Как обслуживать цепь на мотоцикле. Основные ошибки

25 сентября 2017 г. 70
Как обслуживать цепь на мотоцикле. Основные ошибки
Мы специально не обслуживали цепь на своем мотоцикле, чтобы она выглядела ужасно. Далекому от темы человеку вообще непонятно, зачем так заворачиваться. Но все не так просто. В прошлый раз мы рассказывали о конструкции звена сальниковой цепи и о причинах износа.
1) Попытка отмыть цепь от старой смазки с помощью мойки высокого давления даст впечатляющий эффект - надорванные резиновые кольца, либо вымытая из втулок смазка. Дальше все просто. Ржавчина, быстрый износ, замена и новый адепт секты - мы не обслуживаем цепь, так дешевле.
2) Второй популярный способ укоротить жизнь цепи - это просто смазывать ее без всякой мойки. Этим вы слой за слоем намертво приклеиваете к ней новый абразив. Резиновые уплотнения сдаются первыми, а дальше все по ранее озвученному сценарию.
3) Третий отличный способ убить цепь - это почистить ее жесткой щеткой с применением бензина или более агрессивных растворителей. Конечный эффект такой же. Испорченные уплотнения, вытекшая из втулок смазка и досрочная замена цепи.
 Проведем эксперимент. Достанем резиновые кольца из куска цепи и помещаем их в разные составы: солярку, керосин, бензин, уайтспирит, растворители 647 и 646, очиститель двигателя, очиститель от битумных пятен, антисиликон и WD-40 (да есть и такие фрики). Если обслуживать цепь один раз в пятьсот километров, то за средний срок службы ее придется мыть примерно 60 раз. Уплотнения контактируют с моющим составом примерно 15 минут. Таким образом за все время набегает целых 15 часов. Вот и мы оставим кольца в этой адовой сауне на 15 часов. Пловца в бензиновом бассейне раздуло, да и сама резина стала мягче - это явный труп. Солярка, керосин, уайтспирит и очиститель двигателя никак не подействовали на кольца. В 646 и в 647 растворителях тоже плавали два раздутых и размягченных трупа. Антисиликон и антибитум подействовали не так агрессивно, но резина все же чуть-чуть разбухла. Что касается отдыхающего в ванне с WD-40, то на вид у него все в полном порядке, но при проверке можно понять, что он размягчился.