Обзоры и Статьи
  • 25 января 2018 г. 4435
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 4
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 4
    Послушай эти советы и сделай ровно наоборот, пожалуйста. Не рискуй своей жизнью.     1) Если у тебя возникнет вопрос по поводу мотоциклов, то не трать время на Гугл. Это ресурс для задротов. Твоя ситуация уникальна и
  • 18 января 2018 г. 3479
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 3
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 3
    Послушай эти советы и сделай ровно наоборот, пожалуйста. Не рискуй своей жизнью. 1) Ты должен всем и всегда показывать, кто тут папка. Поэтому отбивай зеркала, груби полицейским. Веди себя, как волк в овечьем стаде. Твоя
  • 15 января 2018 г. 3185
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 2
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 2
    Послушай эти советы и сделай ровно наоборот, пожалуйста. Не рискуй жизнью своей и окружающих. 1) Между получением опыта и инвалидностью есть очень четкая грань. Она называется защитная экипировка. Поэтому все трусы
  • 10 января 2018 г. 3139
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ
    Послушай эти советы и сделай ровно наоборот, пожалуйста. Не рискуй своей жизнью.               1) Допустим ты мечтаешь о мотоциклах. Среднестатистические родители положительно относятся к байкерам. Они каждый день
  • 21 ноября 2017 г. 1166
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 6
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 6
    Продолжаем коллекционировать для вас полезные советы для зимней езды на мотоцикле.   Лайфхак № 17  Однослойные визоры на шлемах зимой точно нам не подходят. Они запотевают от первого выдоха. Поэтому придется
  • 17 ноября 2017 г. 1016
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 5
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 5
    Продолжаем коллекционировать для вас полезные советы для зимней езды на мотоцикле.   Лайфхак № 13  Сильнее всего зимой мерзнут пальцы рук, подогрев ручек руля при этом не эффективен, а дедушкины краги и всякие
  • 14 ноября 2017 г. 1082
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 4
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 4
    Продолжаем коллекционировать для вас полезные советы для зимней езды на мотоцикле.   Лайфхак № 7  Если у вас есть выбор, то зимой предпочтительнее всего легкий мотоцикл с низким центром тяжести и спокойным движком.
  • 10 ноября 2017 г. 953
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 3
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 3
    Продолжаем коллекционировать для вас полезные советы для зимней езды на мотоцикле.   Лайфхак № 5  Для зимней езды по бездорожью достаточно обычных кроссовых покрышек с высокой шашкой. Не шипованных или оснащенных
  • 07 ноября 2017 г. 1028
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 2
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 2
    Продолжаем коллекционировать для вас полезные советы для зимней езды на мотоцикле.   Лайфхак № 2  Второй частый совет - это замена масла в подвеске на более жидкое. Но тут важно, где, как и на чем вы гоняете. Если, не
  • 03 ноября 2017 г. 1139
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 1
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 1
    Если вы читаете это и надеетесь услышать мега секрет о том, как наваливать по заснеженным дорогам на спортбайке, то мы вас разочаруем. Правда в том, что универсального решения для зимы не существует. Например, гоночная
Читать далее?

Статья обзор honda cb1300

12 марта 2014 г.901
Обзор HONDA CB1300

Обзор HONDA CB1300.

Дорожная модель Honda CB1300 – один из самых крупных, комфортабельных и, в то же время динамичных "дорожников" из всех, выпускаемых японской компанией. Она воплотила в себе целый ряд технических новшеств, впитав в себя комфорт "дальнобойных" моделей и динамику прославленных спортбайков.

Двигатель мощностью 100 лошадиных сил и крутящим моментом в 115 Н.м. при 250 килограммах массы байка уже априори подразумевает хорошее сочетание тяговооруженности и динамики разгона для дорожных моделей. Мотоцикл имеет более высокую посадку, нежели чопперы, а потому больше подходит для людей крепкого телосложения. Силовой агрегат имеет жидкостное охлаждение, несмотря на наличие псевдоребер охлаждения. Последние играют чисто декоративную роль и, по сути, не несут в себе никаких технических аспектов, влияющих на охлаждение мотора. Само собой, что за охлаждение отвечает крупный радиатор, расположенный в передней части мотоцикла и умело замаскированный стильным пластиковым обтекателем. Следует отметить, что он обладает большой площадью, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. При этом наличие ребер на блоке цилиндров создает иллюзию того, что перед вами "классический" мотоцикл. К слову, в компании Honda сумели мастерски вписать современную техническую начинку в мотоцикл, максимальным образом отвечающий внешне образу классического "дорожника".

На тестируемом образце установлена также опциональная выпускная система от компании "Нишимура" (Япония), которая обеспечивает минимальное сопротивление на выпуске, а также сочный и насыщенный звук как на холостых оборотах, так и в движении. Следует отметить, что штатная "банка" звучит менее грозно, и мотоцикл кажется тихим и покладистым. Собственно говоря, именно по этой причине многие владельцы устанавливают опциональные глушители, которые, помимо звучания, отличаются стильным дизайнерским исполнением. Кроме того, мотоцикл укомплектован дугами безопасности, а также опциональным рулем и ветрозащитой. Впрочем, все эти элементы выглядят весьма стильно и ни сколько не портят внешность байка.

Особое внимание при проектировании Honda CB1300 инженеры уделили тормозной системе, что крайне актуально для динамичного и тяжелого байка. В частности, спереди использованы шестипоршневые тормоза с вентилируемыми дисками, благодаря чему они не склонны к перегреву и способны эффективно затормаживать мотоцикл даже с максимальных скоростей. В задней части применяются два амортизатора, которые обеспечивают высокую плавность хода не в ущерб управляемости. Во многом в этом заслуга использования прогрессивных пружин, которые при сжатии становятся туже, что дает возможность обеспечивать оптимальные характеристики при езде с полной загрузкой. Кроме того, такая схема позволяет избежать пробоев амортизаторов при езде по неровному покрытию на груженом мотоцикле.

Стартуя на треке, можно легко добиться пробуксовки заднего колеса, что обеспечивается поистине невероятной для данного класса тягой двигателя. Быстрая отдача крутящего момента существенно помогает как при разгоне, так и в случае ускорений с крейсерских скоростей, а быстрый, без задержки, отклик на поворот ручки газа лишь добавляет положительных эмоций от езды. Собственно говоря, далеко не рекордные в классе 100 лошадиных сил мощности легко компенсируются "моментностью" мотора и его откликами, а также удобством управления тягой. Причем, следует отметить, такие результаты мотоцикл демонстрирует на треке, то есть в условиях, для которых он изначально не предусматривался.

Отдельно стоит поговорить об уровне комфорта Honda CB1300. Как и следует из его "дорожной" ипостаси, комфорт здесь поставлен во главу угла изначально. Сиденье очень эргономично и обеспечивает максимально удобную посадку, при которой усталость почувствуется нескоро. Следует отметить, что максимальный уровень комфорта обеспечен и для пассажира, что встречается не часто. Таким образом, Honda CB1300 видится идеальным вариантом для молодой семьи, когда планируются длительные поездки вдвоем на большие расстояния. Собственно, именно для этого данная модель и создана, всячески демонстрируя эту свою сущность. При этом запас мощности позволяет выбирать наиболее комфортную скорость движения без какого-либо ощущения "ущербности" в сравнении со спортбайками. При этом высокая "максималка", которая "переваливает" за отметку в 250 километров в час и отличная тяга двигателя гарантируют прекрасные ощущения от поездки.

Следует отметить, что Honda CB1300 отличается не только удобной посадкой и динамикой, но и отличной плавностью хода. Безусловно, в этом заслуга большой массы байка и оптимально подобранных настроек подвески. На неровностях мотоцикл ведет себя словно катер, лишь слегка покачиваясь, но при этом амортизаторы не допускают "болтанки", свойственной многим менее проработанным с инженерной точки зрения дорожным моделям. В то же время создателям данной модели удалось добиться и весьма неплохой управляемости, благодаря которой удается "заправлять" мотоцикл даже в весьма сложные "шпильки" картинговой трассы.

Весьма важным фактором удобства в управлении байком является применение гидравлического сцепления. Подобный подход не нов и оптимален для тяжелой техники, поскольку классическая схема оказалась бы слишком тугой и гораздо менее удобной в использовании. При этом информативность привода от этого нисколько не ухудшилась – момент соприкосновения дисков в буквальном смысле можно ощутить "кончиками пальцев". Сразу заметно, что при разработке создатели уделили данному аспекту особое значение, что ни может не радовать.

Впрочем, на треке отлично проявляются и чисто "дорожные" повадки Honda CB1300. В частности, при динамичной езде мотоцикл предъявляет серьезные требования к физическим качествам и мастерству пилота. Так, для активной езды приходится использовать контрруление, потому что "заправлять" байк в повороты отклонением корпуса не удастся – мотоцикл практически невосприимчив к данному приему. Впрочем, такое положение дел вполне естественно ввиду "дорожных" настроек подвески и, что самое главное, большой массы Honda CB1300.

По сути, стихия данного мотоцикла – прямые автострады. Именно для них он и создавался, сообщая об этом всем своим нутром. Один только топливный бак объемом в 21 литр говорит о многом – на этом байке можно ехать далеко и долго, наслаждаясь комфортом, ровным моментом двигателя и поистине "пушечными" ускорениями благодаря отличному запасу крутящего момента. Таким образом, если вы любитель дальних поездок на мотоцикле и не привыкли участвовать в трековых гонках, Honda CB1300 станет отличным приобретением.

Мотоциклы
Экипировка
Запчасти