VK727
Обзоры и Статьи
  • 12 сентября 2020 г. 804
    Обзор мотоцикла Honda Fury 1300 VT1300CX
    Обзор мотоцикла Honda Fury 1300 VT1300CX
    Обзор мотоцикла Honda Fury 1300 VT1300CX Сегодня у нас на обзоре настоящий чоппер Honda Fury 1300 VT1300CX. Это настоящий чоппер, который завод Honda позиционирует, как первый зоводской кастом. Модель выпускается с 2009 года. Мотоцикл весом 309
  • 18 июля 2020 г. 557
    Обзор мотоцикла Honda Pan European ST1300
    Обзор мотоцикла Honda Pan European ST1300
    Всем привет! Сегодня у нас на обзоре мотоцикл Honda Pan European ST1300. Данная модель мотоцикла выпускается с 2002 года. Это один из самых крутых мотоциклов класса спорт-тур. Во многих странах он используется полицией и службами
  • 10 июля 2020 г. 2586
    10 техник вождения мотоцикла. Продолжение.
    10 техник вождения мотоцикла. Продолжение.
    Всем привет! Продолжаем с вами разбирать техники вождения. #5 Телохранитель На дороге необходимо себя вести так, чтобы вас было максимально заметно, но при этом это нужно делать вежливо. Это не значит, что вы должны
  • 06 июля 2020 г. 2048
    10 техник вождения мотоцикла
    10 техник вождения мотоцикла
    Всем привет! Сегодня разберем с вами технику вождения мотоцикла. #10 Разведчик Находясь на новой, или даже на старой территории, ваш мозг сканирует пространство. И эта информация будет использоваться мозгом для
  • 02 июля 2020 г. 2770
    5 самых НЕОЧЕВИДНЫХ ОШИБОК мотоциклистов. Причины Мото Аварий.
    5 самых НЕОЧЕВИДНЫХ ОШИБОК мотоциклистов. Причины Мото Аварий.
    Всем привет! Сегодня мы с вами поговорим об основных причинах возникновения ДТП с участием мотоциклистов. Ни для кого не секрет, что в России случается большое количество мото аварий. И сейчас мы разберем 5 основных
  • 28 июня 2020 г. 3496
    Как выбрать первый мотоцикл?
    Как выбрать первый мотоцикл?
    И так, вы решили приобрести свой первый мотоцикл и вопросов у вас больше, чем ответов? Сегодня мы расскажем вам, как сделать свой выбор правильным и не ошибиться с покупкой мотоцикла.             Первое, с чего нужно
  • 24 июня 2020 г. 1955
    5 Правил при выборе мотошколы
    5 Правил при выборе мотошколы
    На сегодняшний день существует огромное количество мотошкол, и сейчас мы с вами попытаемся разобраться, как ориентироваться и какую школу выбрать для себя. Поехали! Правило №5 «Определите для себя, что вы хотите:
  • 20 июня 2020 г. 3587
    5 ОШИБОК при покупке мотоцикла
    5 ОШИБОК при покупке мотоцикла
    Всем привет! Сегодня мы вам расскажем о 5-ти ошибках, которые совершают люди при покупке мотоцикла. Поехали! Одно дело, когда вы покупаете совершенно новый мотоцикл в мотосалоне, проверять его техническое состояние вам
  • 16 июня 2020 г. 4056
    5 Правил при покупке мотоцикла
    5 Правил при покупке мотоцикла
    Всем привет! Сегодня мы вам расскажем, каких правил стоит придерживаться при покупке мотоцикла. Поехали! Случалось ли вам когда-нибудь приобрести дорогую вещь и уже на следующий день разочароваться в ней? Наверняка, у
  • 19 мая 2020 г. 5644
    Самые лучшие мотоциклы. 1 место!
    Самые лучшие мотоциклы. 1 место!
    Ну, вот мы и добрались с вами до первого места. Золото нашего хит-парада получает самый крутой и самый не убиваемый мотоцикл в мире! 1 место. На первом месте мотоцикл, который производят вот уже 50 лет. Это Honda Cub. Именно
Читать далее?

Статья honda cbr600f4i – а если без глушителя?

16 марта 2013 г.1464
 Honda CBR600F4i – а если без глушителя?

Пожалуй, главным ограничителем мощностных характеристик любого байка выступает глушитель, который существенно "душит" мотор. Производители об этом знают, однако жесткие международные нормы по уровню шумности и токсичности выхлопа вынуждают с каждым годом все активнее усовершенствовать систему самого глушителя и катализатора, что приводит к возникновению подобного эффекта. При этом в среде мотоциклистов ходят разные слухи о прибавке мощности, которая возникает при демонтаже глушителя. Какая часть из них близка к истине, я и решил узнать, демонтировав глушитель на собственном Honda CBR600F4i. Выбор "Хонды" оказался не случайным и еще по одной причине – на данном экземпляре отсутствует катализатор, что позволяет избежать появления ошибок в блоке управления силовым агрегатом. 

Конечно, испытания такого рода лучше всего производить на спортивной трассе, где можно произвести замеры динамики и разгона на каждой из передач. Однако для байка куда важнее не сухие цифры, а общие ощущения, который он дарит пилоту. Именно по этой причине для теста решено было выбрать обычную дорогу общего пользования, дабы оценить, как поведет себя CBR600F4i без глушителя в условиях реальной эксплуатации.

Следует отметить, что трасса, на которой я решился на эксперимент, представляет собой обычную дорогу в две полосы с покрытием местами далеко не лучшего качества. Однако ее главным достоинством является отсутствие резких, "затычных" поворотов, что позволяет в полной мере оценить изменения и насладиться изменившейся динамикой спортбайка.

Следует отметить, что CBR600F4i изначально является весьма динамичным байком, который может порадовать весьма аппетитными подхватами как с места, так со средних оборотов. Само собой, удаление "банки" глушителя сказалось, в первую очередь, на уровне шума. Рев двигателя достиг поистине впечатляющей величины, и любая прибавка "газа" приводит к повышенному вниманию со стороны окружающих. Гулкое эхо высокооборотного мотора активно раскатывается и в движении, создавая совершенно непередаваемый эффект.

При резком старте с места прибавка динамики кажется заметной, однако связано это по большей части, не с отсутствием глушителя как такового, а изменившимся акустическим сопровождением, которое психологически настраивает на качественно иной уровень ускорения. Впрочем, объективно отклик на поворот ручки "газа" также стал лучше, мотоцикл ощущается более резким. К слову, отсутствие "банки" особенно ощущается при ускорениях со средних оборотов. Резкая прибавка газа субъективно позволяет "выстрелить" гораздо динамичнее, а переключения передач сопровождаются эффектными перегазовками, которые практически не ощутимы на серийной версии.

В рамках теста я проехал более пятидесяти километров, пытаясь понять, насколько сильно изменилось поведение байка. Однако, если сбросить со счетов изменившееся акустическое сопровождение, реальные перемены наблюдаются лишь в увеличении скорости реакций на открытие дросселя. Существенных изменений в динамике разгона и ускорений на различных скоростях практически не произошло, что, по сути, разрушает мифы об ощутимой мощностной прибавке, которая бытует в среде мотоциклистов. Однако на деле ситуация несколько иная и кроется в настройках блока управления двигателем. По сути, электроника "не знает", как вести себя в отсутствие глушителя. То есть реально ощутимый результат можно получить не просто путем простого снятия "банки", для получения реального эффекта потребуется перепрограммирование блока управления. Скорее всего, именно тогда двигатель сможет в полной мере реализовать имеющийся динамический потенциал, который "душится" в угоду экологических норм.

Однако следует помнить, что подобное испытание может быть лишь в рамках эксперимента, и использовать байк без глушителя следует только на закрытой гоночной трассе. Езда по дорогам общего пользования доставит, в первую очередь, дискомфорт самому пилоту мотоцикла. За пятьдесят километров, пройденных в рамках теста, рев мотора, несмотря на шумопоглощающие наушники, доставлял существенный дискомфорт. Впрочем, это не помешает мне продолжить испытания, но уже на соответствующей трассе.

 

Мотоциклы
Экипировка