Обзоры и Статьи
  • 27 октября 2016 г. 1330
    Обзор снегохода BRP SkyDoo freeride
    Обзор снегохода BRP SkyDoo freeride
    Говорят, что горные снегоходы - это совсем не женское дело. Мы докажем обратное! Сегодня мы расскажем вам о снегоходе SkyDoo freeride со 154-ми гусеницами. Он выполнен в ярких сочных цветах, поэтому подойдет как для мальчиков,
  • 13 февраля 2016 г. 3671
    Обзор снегохода BRP Ski-Doo Tundra LT 550F
    Обзор снегохода BRP Ski-Doo Tundra LT 550F
    Это утилитарный снегоход, который не расчитан на то чтобы "наваливать". Но тем не менее он хорошо справляется с универсальными задачами снегоходчика. Он идеален для прогулок по лесу и для охоты. Здесь стоит двухтактный
  • 21 декабря 2015 г. 3750
    ОБЗОР ГУСЕНИЧНОГО СИГВЕЯ DTV SHREDDER
    ОБЗОР ГУСЕНИЧНОГО СИГВЕЯ DTV SHREDDER
    Это уникальное средство передвижения называют и мини-танком и скейтом на гусеницах и даже шуткой инженеров. В последнем многие оказались правы. Действительно, уже много лет лучшие умы ломают голову над тем, как
  • 02 декабря 2015 г. 2973
    Обзор снегохода BRP Lynx 69 Army 600 E-tec
    Обзор снегохода BRP Lynx 69 Army 600 E-tec
    Данный снегоход оснащён двигателем 600 E-tec, мощность 115 л/с, очень хороший двигатель, резвый. На снегоходе установлена 600-ая гусеница, грунтозацеп 32 мм с шипами, очень удобно ездить по льду и укатанной дороге, чтобы
  • 02 декабря 2015 г. 2975
    Обзор снегохода BRP SKI-DOO SKANDIC 550 F
    Обзор снегохода BRP SKI-DOO SKANDIC 550 F
    Этот снегоход универсален, к нему можно прицепить сани, для этого имеется специальное место. Он очень проходимый за счёт широкой гусеницы, но и соответственно, менее маневренный, чем снегоход с менее широкой гусеницей.
  • 15 июля 2015 г. 3094
    Как правильно выбрать снегоход?
    Как правильно выбрать снегоход?
    В данной статье речь пойдет о снегоходах. Мы постараемся рассказать вам, на какие классы делятся снегоходы и как правильно обращаться с этими машинами. Снег -  самое сложное и коварное покрытие. Не так много видов
  • 18 февраля 2015 г. 2678
    Skandic WT 600 4-tec: обзор
    Skandic WT 600 4-tec: обзор
    Особенности снегохода. Основные особенности модели – надежность и выносливость. Все снегоходы Skantic, в том числе и рассматриваемая модель, прошли множество проверок, в ходе которых были выявлены отличные ходовые
  • 18 февраля 2015 г. 2842
    Как выбрать снегоход
    Как выбрать снегоход
    Эта особенность выделяет снегоходы среди других транспортных средств. Лыжи – самое удобное средство для перемещения по снегу, и это относится не только к технике, но и к людям. Их пробовали приделывать к автомобилям и
  • 14 февраля 2015 г. 782
    Тест-драйв "Русской механики"
    Тест-драйв "Русской механики"
    Данная статья посвящена тестированию новой модели линейки снегоходов от компании “Русская механика”. Речь идет об агрегате Варяг-500, стоимость которого не превышает 200 тысяч рублей. Местом проведения тест-драйва
  • 12 февраля 2015 г. 1662
    О снегоходах
    О снегоходах
    Снегоходы. Снегоход считается относительно простым в управлении транспортным средством. Однако он может стать очень опасной для жизни и здоровья машиной, если во время движения водитель или его пассажиры ведут себя
Читать далее?

Статья фатальные ошибки мотоциклистов

15 августа 2015 г.1962
Фатальные ошибки мотоциклистов

Сегодня мы расскажем вам о фатальных ошибках мотоциклистов, об опасных водителях и о ситуациях на дороге, которых стоит избегать.

Самая большая ошибка начинающих мотоциклистов – это непонимание рисков, связанных с байком. Ведь это не двухколесная машина и не небольшой велосипед с мотором, а целый мир, который полон собственных ловушек. Есть только одна причина, которая приводит к авариям и смерти – это чувство “супермена” или банальная беспечность. Любое падение является следствием выхода за пределы своих возможностей по управлению байком и по анализу окружающей обстановки. Сведя опыт сотен мотоциклистов, и проанализировав тысячи аварий, мы выделили пять главных пунктов, которые приводят к 90 процентам аварий со смертельным исходом или тяжелыми травмами.

1)    Мнимая заметность мотоцикла

Сперва, хотим вас спросить, видите ли вы автора этого текста? Нет? А он есть. Начинающему мотоциклисту кажется, что его все видят, любуются его байком, завидуют. А благодаря прямотоку, знают о его движении за несколько километров. Но разочаруем вас. Подавляющей массе водителей все равно, какой у вас “крутой джиксер”. Поэтому чтобы не попасть в ловушку мнимой заметности, помни следующее:

А) “Слепые” зоны в зеркалах авто

Когда вы находитесь сбоку сзади от машины, водитель вас не видит. “Мертвая” зона опасна тем, что мотоцикл попросту могут зацепить при маневре.

Б) “Мертвые” зоны в трафике

Если вы едите рядом с крупной машиной, которая закрывает существенную часть видимость дороги, то для попавших в эту зону водителей вы как автор этого текста, которого никто не видит. Один неосторожный маневр и пиши пропало.

В) Малые габариты мотоцикла

Это еще одна опасность, причем как физическая (ввиду попадания в “слепую” зону), так и психологическая (обычный водитель мыслит обычными категориями, поэтому, когда он ползет в пробке, то он не смотрит по зеркалам и не готов к тому, что в междурядье может кто-то появиться). Если незнание райдера этого факта усугублено комплексом супермена, то катастрофы не избежать.

2)    Скорость и ускорение

Вышеупомянутая незаметность мотоцикла также обусловлена скоростью. Например, если вы прокрутите нашу статью “скролом” мыши в быстром темпе, то не успеете прочитать всех слов. Точно также и водитель автомобиля не успевает уследить за байкером, который перепутал дорогу с гоночным треком. Вот он бросил взгляд в левое зеркало и увидел крохотную точку на большом удалении, привычно он оценил скорость порядка 60-80 км/ч и, будучи полностью уверенный в безопасности маневра начал поворачивать. Но скорость райдера была не 60, а 160 км/ч, поэтому как говорил Джеймс Мей: “Превышать скорость – это как портить воздух, нужно понимать, где это можно делать, а где нет”. В этом случае полезно пользоваться правилом 20-ти процентов. Это значит, что ваша скорость должна быть на 20 процентов выше скорости потока. Если машины стоят, то двигайтесь 20 км/ч, в этом случае нет длительного зависания в слепых зонах автомобилей, а благодаря небольшой скорости водители успевают заметить мотоцикл, сам же мотоциклист успевает отреагировать на резкие маневры машины в потоке или на открывшуюся дверь в пробке.

Теперь поговорим об ускорении. Мотоциклы могут набирать первую сотню за три секунды, но владельцам машин этот факт чаще всего не знаком. Если вы едите агрессивно и резко ускоряетесь в потоке, то рискуете в любой момент познакомиться с апостолом Петром, ну или в лучшем случае с владельцем авто, который думал, что вы в ста метрах от него.

3)    Страх

Да, страх также является причиной аварии. Войдя в поворот на скорости, к которой не готов обычный мотоциклист моментально ощущает в себе способность перекусить филейной частью железный лом. Чувствуя, что на привычных углах наклона его несет к обочине, он поворачивает голову и начинает рефлекторно смотреть на опасность, то есть на отбойник, а поскольку есть аксиома – “куда смотришь, туда и едешь”, то встреча становиться намного более вероятной. Критической же становиться ситуация попытки снизить скорость уже находясь в повороте. Подробнее о правильном прохождении поворотов мы уже писали ранее.

Вторая ситуация – торможение. Когда перед мотоциклистом, через двойную сплошную начинает разворачиваться машина, он жмет на тормоза. Высокая скорость сближения порождает страх, райдер давит на тормоза все сильнее и сильнее, в итоге в панике блокируются колеса. Все это приводит к падению и бесконтрольному скольжению со случайным исходом. Подробнее о технике контраварийного торможения мы уже рассказывали в наших предыдущих статьях.

Есть превентивный способ борьбы со страхом – это правило 70-ти процентов. Например, если вы знаете, что пройдете данный поворот на скорости 100 км/ч, снизьте ее до 70-ти. Полагаете, что дистанции в 30 метров до автомобиля достаточно – увеличьте ее еще на 10 метров.

4)    Защитная экипировка

Многие мотоциклисты носят только часть защиты, некоторые, особенно летом, и вовсе ей пренебрегают. Этим смельчакам мы можем сказать только одно – асфальт в июле такой же твердый, как и в апреле или в сентябре. А вот какой-нибудь таксист, который решил развернуться через две сплошные полосы не знает, что вы выехали всего то на пять минут в ближайший магазин за хлебом.

5)    Отсутствует анализ ситуации в режиме реального времени

Это то, что многие называют интуицией. Но никакие паранормальные способности здесь не задействованы, просто наш мозг обрабатывает намного больше информации в единицу времени, чем нам кажется. Способность к такому целенаправленному анализу вырабатывается годами, поэтому мы приведем лишь перечень из 16-ти наиболее частых и опасных ситуаций:

  1. Во-первых, многие мотоциклисты начинают забывать, что нарушать могут не только они.
  2. Во-вторых, поворот машины налево. Это самая опасная ситуация. Поэтому не обгоняйте левее левого и уж тем более по встречной полосе движения через двойную сплошную. Будьте осторожны и со встречными машинами. Многие советуют встретиться взглядом с водителем, который собирается сделать маневр. Но это не работает. Рекомендация, смотрите на передние колеса машины.
  3. В-третьих, обратите внимание на закрытые повороты. За границей видимости может быть все что угодно – лужа масла, заглохшая машина, либо сам поворот имеет уменьшающийся радиус. Поэтому выбирайте скорость таким образом, чтобы вы могли остановиться на видимом участке дороги.
  4. Еще одной частой причиной аварий на мотоцикле является неправильное положение на полосе. Если вы двигаетесь в правой части своей полосы, то становитесь не видимым для попутных машин, которые идут на обгон. Они могут просто напросто перестроиться в вас, просто не заметив. При движении по центру полосы, райдер рискует попасть в открытый люк или любое другое препятствие, которое впереди идущее авто пропустит между колес. Поэтому безопаснее всего держаться левой колеи, идущей, впереди машины, так чтобы видеть, впереди и сзади идущий поток.
  5. Далее стоит обратить внимание на неочевидное увеличение тормозного пути. На 40 км/ч мотоцикл может затормозить на 6 метрах дороги, на 80 км/ч ему уже потребуется 25 метров, на 120 км/ч – 60 метров. Тормозной путь с ростом скорости увеличивается не линейно, а квадратично.
  6. Рельсы. В Интернете этой теме посвящено много внимания. От себя мы добавим только то, что на перекрестках они более скользкие. Стрелки периодически смазывают, а трамваи разносят масло еще на 50-100 метров.
  7. Дождь. В первые, его минуты дорога скользкая, так как вода поднимает на поверхность укатанные машинами пыль и масло, создавая при этом тонкую и скользкую пленку. Только через 20-30 минут хорошего дождя асфальт очистится.
  8. Весной на дорогах много песка. Машины стаскивают его на разделительную полосу, к обочинам и перекресткам. Не забывайте об этом.
  9. Даже опытные мотоциклисты иногда забывают, что новая разметка намного более скользкая, чем асфальт. При попадании на нее воды она и вовсе становится как лед.
  10. Битум. Заделанные смолой трещины на дороге очень скользкие. Особенно если смола свежая и раскалена летним солнцем. Помните, если вам попадается участок дороги другого цвета, то чаще всего он будет более скользким.
  11. Не обгоняйте на перекрестках или рядом с пересечениями дорог. Будьте осторожны при подъезде к второстепенным дорогам или выездом со дворов, ведь по сути это тоже перекрестки.
  12. Припаркованные машины не безопасны. Неожиданно открывшиеся двери или вышедшие пассажиры не редкость. Поэтому старайтесь проезжать мимо них не ближе, чем ширина двери.
  13. Езда ночью и в условиях плохой видимости. Найдите машину, которая едет с приемлемой скоростью, и двигайтесь за ней на безопасном удалении полевой колее ее колес, синхронно повторяя все маневры. Вы удивитесь, в какое количество ям удастся не попасть. Если встречное авто едет с дальним светом, то переведите взгляд вправо, на обочину, либо прикройте один глаз – это сильно снизит эффект ослепления.
  14. У вас тоже есть зеркала заднего вида и “мертвые” зоны на них. Почему то многие мотоциклисты забывают об опасности сзади и часто становятся жертвой лихачей на папиных тачках.
  15. Торможение плотной колонны машин. Если едущий впереди автомобиль резко тормозит перед пешеходом, то следующий за ним водитель отреагирует с запозданием и так далее по цепочке. Если дистанции недостаточно, то водитель идущий последним на полной скорости впечатает всю колонну. Мотоциклист в среднем сидит выше автомобилиста, поэтому учитесь смотреть дальше и видеть больше. А при торможении помните, что едущий сзади дедушка на древнем москвиче или водитель Камаза, может не успеть, так же быстро остановиться. Поэтому при торможении будьте готовы резко уйти в междурядье.
  16. И последнее, немалая часть аварий происходит при езде с пассажирами. Даже если ваш гость обучен всем премудростям (об этом мы уже тоже писали ранее), вес и баланс байка все равно меняются. Поэтому необходимо немало тренироваться, чтобы эффективно тормозить и маневрировать, так же как и в одиночку. А если пассажир не обучен, то ситуация ухудшается многократно.

Разумеется, этот список далеко не полон и включает в себя только самые частые и опасные ситуации. Вы можете сами дополнять его по мере опыта.

Мотоциклы
Экипировка
Запчасти