Упражнения в мотошколе

14 октября 2014 г.1017
Упражнения в мотошколе

На прошлой статье мы с вами говорили о том, как правильно выбирать мотоцикл, экипировку и о том, как правильно сидеть. Теперь мы поговорим, как правильно и безопасно начинать движение, останавливаться, переключать передачи, поработаем над торможением и остановкой, проработаем выполнение поворота по большому радиусу, выработаем движение в пробках.

Все упражнения прорабатывают навыки безопасного вождения мотоциклом. Пришла пора сделать первые шаги в управлении «железным конем», однако в город нам выезжать пока рано, так что пока начнем движение на байке на специально оборудованной площадке. Ну а поможет нам освоить азы правления надежный и проверенный друг начинающих мотоциклистов «Yamaha YBR 125». С этой машиной новичок получает все, в чем он нуждается, это простая и надежная конструкция, комфортная подвеска, отличная маневренность и отличное традиционное японское качество. А четырехтактный и двухклапанный двигатель объемом 124 кубических см с максимальной скоростью 110 км/ч позволит не подвергать жизнь владельца лишней опасности. Главными целями обучения на площадке является выработать понимание осознанной езды на мотоцикле, т.е. прорабатывая какие-то упражнения на площадке, вы тренируетесь и повышаете навыки и соответственно в дальнейшем сможете выезжать в город и чувствовать себя полноценным участником дорожного движения. Данная техника была выработана в Европе.

Сейчас мы с вами научимся безопасно стартовать и останавливаться. Главной целью этого упражнения является безопасная езда в потоке автомобилей в городском трафике с контролем газа, тормоза и сцепления. Мы научимся с вами стартовать безопасно, чтобы двигатель не заглох и соответственно безопасно останавливаться.

При начале движения вы включаете сцепление и как только мотоцикл начинает трогаться коленями прижимаем бак, руки и плечевой пояс расслабляются, руки на рукоятке руля. При остановке переносим пальцы с ручки газа на передний тормоз и останавливаемся. Необходимо научиться стабильно, работать с газом, тормозом и со сцеплением. Если у вас скорость значительно большая, тогда мы работаем передним тормозом если скорость низкая, то это работа с задним тормозом. Когда мы начинаем движение мотоцикл, находится у нас под контролем заднего тормоза, при торможении главное не переусердствовать с нажатием на передний тормоз иначе произойдет блокировка колеса и соответственно падение даже на небольшой скорости, поэтому преимущественно здесь использовали задний тормоз, но при отработке навыка по переносу пальцев с рукоятки руля на рычаг необходимо торможение передним тормозом. Хотя на низкой скорости в потоке движения автомобилей преимущественно используется задний тормоз, сброс оборотов, торможение и затем выключение сцепления.

Упражнение «СТАРТ-ОСТАНОВКА» Цель: научиться безопасно и плавно начинать движение и останавливаться. Тактика: чтобы двигатель не заглох и мотоцикл не трогался с места рывками, выполняйте это упражнение уверенно и в правильной последовательности. При этом важно максимально быстро получать информацию о возможных ситуациях на дороге и постоянно сохранять правильную позицию и положение тела.

Сейчас будем работать по старту-остановке, но с переключением передач на длинном участке трассы. На данном упражнении наша цель научиться стартовать и переключаться с первой передачи на вторую и со второй на первую. При правильной последовательности действий, при правильной работе с органами управления мы научимся безопасно стартовать на длинном участке, переключать передачи и останавливаться в пределах заданной траектории. Начинаем движение в стартовых воротах на первой передачи, даем немного оборотов, мотоцикл тронулся, ноги ставим на подножки и расслабляем плечевой пояс. Пальцы переносим на рукоятки руля. Двигаясь по прямой, на каких-то оборотах, с какой-то стабильной скоростью, мы готовимся к переключению на вторую передачу, затем сбрасываем обороты и переключаемся на вторую передачу. Переключившись на вторую передачу, мы продолжаем движение на второй передаче. Перед тем, как переключиться на первую необходимо немного понизить обороты и понизить скорость, мы притормаживаем задним и передним тормозом и производим переключение передачи со второй на первую. Главный нюанс при переключении передач заключается в том, чтобы была правильная посадка и координация действий. Двигаясь с определенной скоростью, на каких-то оборотах мы готовимся к переключению на вторую, здесь необходимо сбавить обороты, в дальнейшем выключить сцепление и носком левой ноги. Обратите внимание, что на мотоботах есть специальная вставка, которая находится над большим пальцем левой ноги. Переключение передач осуществляется таким образом, чтобы у вас меньше напрягалась нога. Двигаясь на второй передаче с какой-то определенной скоростью, опять сбрасываем обороты, притормаживаем задним и передним тормозом, выключаем сцепление и переключаемся на первую передачу, плавно включаем сцепление и добавляем обороты, и двигаемся на первой передаче, готовясь к остановке. В дальнейшем сброс оборотов торможение и выключение сцепления и останавливаемся на левую ногу. Основной принцип в том, чтобы научиться чувствовать обороты двигателя, научиться переключать передачи достаточно динамично с правильной последовательностью действий. Независимо от количества передач, принцип остается тем же. Все действия начинаются с ручки газа и заканчиваются с ручки газа.

Упражнение «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ» Цель: научиться переключать передачи с использованием правильной последовательности действий. Тактика: Если вы слишком напряжены, то вам сложно координировать управления положением заслонки дросселя и сцеплением, а в таком случае осуществление переключения передач может осуществляться не достаточно хорошо, поэтому постарайтесь расслабиться при переключении передач.

Сейчас мы с вами поговорим о таком упражнении, как выполнение поворота. Управление поворотом это один из важных аспектов в управлении мотоциклом. Когда мотоцикл двигается в наклоне, повороты различного радиуса. Сейчас мы рассмотрим поворот по большому радиусу с понижением передач и повышением. Мы проработаем, как левые, так и правые повороты и вы поймете, какой поворот вам удается сложнее, и тогда сможете работать над повышением своих навыков. Упражнение выполняется следующим образом, мы начинаем движение, разгоняемся вдоль ограничительных тарелок до третей передаче на прямом участке. Перед выполнением поворота мы сбрасываем обороты, переключаемся на пониженную передачу, выбираем себе точку входа, направляем взгляд по траектории на выход. В зависимости от своих навыков стараемся уравновесить центробежную силу путем отклонения внутрь поворота, проходим поворот, на выходе переключаемся на третью передачу и двигаемся по прямой, на третьей передаче, готовясь выполнить опять поворот. Перед поворотом принижаем обороты, притормаживаем передним задним тормозом, переключаемся на вторую передачу, выполняем поворот и соответственно на выходе включаем третью передачу. Принцип в том, чтобы пройти прямой участок, как можно больше на третьей передаче, поворот выполнить на ровном газу со смещением корпуса внутрь поворота, с правильным направлением взгляда по траектории. Эти моменты необходимо наработать и понять, что центробежная сила может вас вынести, как на обочину, так и на встречную полосу движения и чтобы этого не произошло для этого не нужно совершать действий по переключению передач, по торможению, когда мотоцикл находится в наклоне, это может привести к срыву колес и к соответственно к падению. Основные нюансы в том, чтобы уметь расслабиться при выполнении упражнения и соответственно не замыкать ключевой пояс. Любая зажатость в ключевом поясе не дает мотоциклу наклониться в поворот. Управление в повороте осуществляется рукой внутреннем повороте. Координируем правильную посадку в седле, при выполнении поворота у нас внутренняя нога давит на подножку, а колено внешней ноги давит на бак. Происходит так называемое скручивание и мотоцикл наклоняется. Уравновешиваем мы его в повороте путем ровного газа. Газ в повороте закрывать не стоит.

Упражнение «Выполнение поворота» Цель: научиться двигаться стабильно и устойчиво по замкнутой траектории, при этом сохраняя правильное положение тела и линию взгляда, а также попрактиковаться в плавной смене передач и прохождении поворотов на безопасной скорости. Тактика: при движении в реальных условиях на обычных дорогах водитель, как правило, не знает, что находится за поворотом. Ключевой аспект безопасного вождения уменьшить скорость и перейти на пониженную передачу до входа в поворот, чтобы у вас было время среагировать на любую ситуацию. Помните, что в повороте необходимо избегать необоснованных действий рукояткой управления дросселем.

Следующее упражнение выполнение баланса. Данное упражнение модулирует движение в плотном потоке автомобилей или движение в пробках. Мы начинаем движение в стартовых воротах на второй передаче. Т.е. включаем первую, вторую передачу и двигаемся как можно прямее, взгляд должен скользить по траектории. Выбирая траекторию, стараемся держаться как можно равнее, координируем действия оборотами двигателя, тормозом сцеплением и уклоняемся от поворота. Нюанс заключается в том, чтобы научиться расслаблять плечевой пояс и коленями плотно прижимать бак. Отклонять мотоцикл от поворота и координировать свои действия взглядом. Ничего сложного в выполнении этого упражнения нет, здесь работает газ, задний тормоз и сцепление.

Упражнение «БАЛАНС ЧАДОРИ» Цель: научиться использовать рукоятку газа, сцепления и задний тормоз в правильном соотношении и плавно для корректировки скорости, а также поддерживать равновесие, при этом обучающиеся должны научиться постоянно, отслеживать препятствия и быстро на них реагировать. Тактика: начало выполнение поворота на недопустимо высокой скорости приводит к необходимости торможения в процессе поворота, а это опасно. Научитесь читать дорогу не пропуская важную информацию, ускоряйтесь и замедляйтесь за ранее.

Мотоциклы
Экипировка