Обзоры и Статьи
  • 27 октября 2016 г. 1330
    Обзор снегохода BRP SkyDoo freeride
    Обзор снегохода BRP SkyDoo freeride
    Говорят, что горные снегоходы - это совсем не женское дело. Мы докажем обратное! Сегодня мы расскажем вам о снегоходе SkyDoo freeride со 154-ми гусеницами. Он выполнен в ярких сочных цветах, поэтому подойдет как для мальчиков,
  • 13 февраля 2016 г. 3671
    Обзор снегохода BRP Ski-Doo Tundra LT 550F
    Обзор снегохода BRP Ski-Doo Tundra LT 550F
    Это утилитарный снегоход, который не расчитан на то чтобы "наваливать". Но тем не менее он хорошо справляется с универсальными задачами снегоходчика. Он идеален для прогулок по лесу и для охоты. Здесь стоит двухтактный
  • 21 декабря 2015 г. 3750
    ОБЗОР ГУСЕНИЧНОГО СИГВЕЯ DTV SHREDDER
    ОБЗОР ГУСЕНИЧНОГО СИГВЕЯ DTV SHREDDER
    Это уникальное средство передвижения называют и мини-танком и скейтом на гусеницах и даже шуткой инженеров. В последнем многие оказались правы. Действительно, уже много лет лучшие умы ломают голову над тем, как
  • 02 декабря 2015 г. 2973
    Обзор снегохода BRP Lynx 69 Army 600 E-tec
    Обзор снегохода BRP Lynx 69 Army 600 E-tec
    Данный снегоход оснащён двигателем 600 E-tec, мощность 115 л/с, очень хороший двигатель, резвый. На снегоходе установлена 600-ая гусеница, грунтозацеп 32 мм с шипами, очень удобно ездить по льду и укатанной дороге, чтобы
  • 02 декабря 2015 г. 2975
    Обзор снегохода BRP SKI-DOO SKANDIC 550 F
    Обзор снегохода BRP SKI-DOO SKANDIC 550 F
    Этот снегоход универсален, к нему можно прицепить сани, для этого имеется специальное место. Он очень проходимый за счёт широкой гусеницы, но и соответственно, менее маневренный, чем снегоход с менее широкой гусеницей.
  • 15 июля 2015 г. 3094
    Как правильно выбрать снегоход?
    Как правильно выбрать снегоход?
    В данной статье речь пойдет о снегоходах. Мы постараемся рассказать вам, на какие классы делятся снегоходы и как правильно обращаться с этими машинами. Снег -  самое сложное и коварное покрытие. Не так много видов
  • 18 февраля 2015 г. 2678
    Skandic WT 600 4-tec: обзор
    Skandic WT 600 4-tec: обзор
    Особенности снегохода. Основные особенности модели – надежность и выносливость. Все снегоходы Skantic, в том числе и рассматриваемая модель, прошли множество проверок, в ходе которых были выявлены отличные ходовые
  • 18 февраля 2015 г. 2842
    Как выбрать снегоход
    Как выбрать снегоход
    Эта особенность выделяет снегоходы среди других транспортных средств. Лыжи – самое удобное средство для перемещения по снегу, и это относится не только к технике, но и к людям. Их пробовали приделывать к автомобилям и
  • 14 февраля 2015 г. 782
    Тест-драйв "Русской механики"
    Тест-драйв "Русской механики"
    Данная статья посвящена тестированию новой модели линейки снегоходов от компании “Русская механика”. Речь идет об агрегате Варяг-500, стоимость которого не превышает 200 тысяч рублей. Местом проведения тест-драйва
  • 12 февраля 2015 г. 1662
    О снегоходах
    О снегоходах
    Снегоходы. Снегоход считается относительно простым в управлении транспортным средством. Однако он может стать очень опасной для жизни и здоровья машиной, если во время движения водитель или его пассажиры ведут себя
Читать далее?

Статья ошибки эндуристов

14 июня 2017 г.686
Ошибки эндуристов
Сегодня поговорим о самых распространенных ошибках эндуристов. Причем, как новичков, так и опытных райдеров.
Первая ошибка - езда сидя.
Новички ездят так, будто сидение их мотоцикла, кто-то намазал суперклеем. Им это кажется безопаснее. Мол ниже падать и всегда можно опереться ногами на землю. Но вместе с тем они лишают себя возможности менять развесовку мотоцикла на спусках и подъемах. Управлять поперечным балансом на  кольях, камнях и грязи. А также делать сжатие и разгрузку подвески перед препятствием.  В итоге, вместо езды и фана они получают ходьбу сидя на мотоцикле, безумную трату сил и решают, что эндуро это отстой. А верх эволюции мотоциклиста - это спортбайк и тусы по выходным на смотровой.
Ошибка номер два - стою, как умею.
Мало просто оторвать пятую точку от седла. У начинающих эндуристов часто неправильная стойка. Прямые ноги и спина, висящие локти, слишком сильное смещение к рулю. Такая стойка хороша для высматривания заправки на горизонте, но никак не для езды. прямые ноги не дадут погасить удар в подвеску. Райдер зажат и напряжен. Он не может перемещаться для создания нужной развесовки и баланса. Единственное отличие от езды сидя в том, что теперь он больше устает. 
Ошибка номер три - экономия сил или "газу, газу, газу"
Итак, вы уже не новичок, освоили правильную стойку и перемещение веса. На этом этапе ошибка - это ехать весь маршрут или всю гонку стоя. Даже на хардовых треках есть более простые участки, где можно сесть в седло. Да в этом случае вы не сможете ехать простой участок, так же быстро, как в стойке. Но зато ваши ноги и руки отдохнут и более сложный участок вы проедите быстрее и безопаснее. Даже если вы участвуете в эндуро-гонке, то должны ехать в своем тренировочном темпе. Попытка ехать быстрее приведет к быстрой потере сил, ошибкам и падениям. Из-за которых вы можете и вовсе не финишировать.
Ошибка номер четыре - езда в одиночку или "я чё, не мужик?"
Если вы катаетесь где-то далеко от города и свалились, то самостоятельно можете и не выбраться. Поэтому очень желательно найти себе друзей по интересам. С тренировками на конкретных кроссовых трассах и эндуро-полигонах немного проще. Вы можете выехать и один, но при условии, что родные будут знать в каком часу вы должны быть и в каком именно овражке нужно вас искать в случае аварии.
Ошибка номер пять - не брать инструменты или "Да что может случиться?"
Мы, к сожалению, не в Голливуде. Поэтому при падении в мотоцикле может что-то повредиться. Есть много хороших райдеров, которых эвакуировали из леса только по причине того, что у них не было отвертки, свечного ключа или холодной сварки. Вы должны знать свой мотоцикл, уметь устранять малейшие неисправности и иметь для этого все необходимые вам инструменты. Так что,  если дело происходит не на Париж-Дакаре, то не стоит ожидать, что сейчас вам подгонят свежий и исправный мотоцикл, либо за вами приедет грузовик-техничка.
Ошибка номер шесть - направление взгляда или "вдруг пропущу что-то интересное под передним колесом?"
При езде всегда смотрите туда, куда хотите приехать, а не туда куда едите в данный момент.
Ошибка номер семь - слепые зон или "да что там может быть неожиданного?"
Эндуро-гонки, в частности, отличаются от мотокросса тем, что все впереди совершенно непредсказуемо. Поэтому такие прыжки, мягко говоря, очень опасны. Поэтому тут работает принцип ралли: видишь траекторию - газуй, не видишь - не газуй. Иначе могут быть весьма болезненные последствия.
Ошибка номер восемь - погоня за сильным или "нельзя отставать!"
Если впереди едущий райдер немного превосходит вас по навыкам и среднему темпу езды, то ехать за ним очень полезно. Вы поймете, где можно ускориться, либо как более правильно пройти сложные участки. Но, если его темпы и навыки намного выше ваших, то попытка угнаться за ним гарантированно приведет к вашему падению и травмам. И еще не нужно слепо верить в то, что впереди идущий знает, куда ехать.
Ошибка номер девять - давление и резина или "лучше буксовать, чем бортировать и клеить"
У всех есть туфли, которые очень нравятся, но когда мы идем кататься на велосипеде, то выбираем кеды. Точно также и для эндуро. Для грязи есть одна резина, для камней и грунта - другая. Мы понимаем, что у многих ограничен бюджет, в таком случае, нужно просто менять давление в покрышках. Для скользких грунтов давление снижается до 0.3 атмосфер, для жестких поднимается до 1 атмосферы. Очень большая ошибка качать в покрышку 1,5-2 атмосферы. В этом случае они перестают проминаться и теряют зацеп с поверхностью. Один из мотоциклистов аргументировал это тем, что он не пробьет камеру и не помнет диск, когда на полном ходу будет проходить препятствие. Но дело в том, что переехать почти любое препятствие можно очень мягко. К тому же если помять тюблесы, то помять их даже на низком давлении - это надо постараться.
Ошибка номер десять - самочувствие или "ну нет, я же запланировал"
Если вы чувствуете усталость, то лучше заканчивайте тренировку. Если вы сильно не выспались или болит голова, то лучше просто перенести ее на другой день. Даже если речь идет о гонке, то пропустите ее, ничего страшного не случится, будут другие.
Ошибка номер одиннадцать - риск или "с кем угодно, только не со мной"
Мы с вами не шахматами занимаемся, поэтому риск есть всегда. Если на тренировке вы будете делать только то, что знаете, то не будете развиваться. Но если вы полезете на спуск, при виде которого волосы на копчике становятся дыбом, то скорее всего полетите оттуда кубарем и что-то сломаете себе или мотоциклу. А если дело в добавок происходит еще и в лесу, откуда эвакуировать вас могут вертолетом, то вы обеспечите себя незабываемыми приключениями и ощущениями. Поэтому повышайте сложность небольшими шагами. То есть вот тут вы уверены, а вот тут не очень.
Ошибка номер двенадцать - не брать воду и перекус или "потерплю до дома"
Ранее мы уже рассказывали про обезвоживание и как готовить напиток для тренировки. А если вы планируете тренироваться два или три часа, то имеет смысл кинуть себе в рюкзак шоколадный батончик или что-то вроде этого. Иначе вы быстро потеряете силы. Новички почти всегда об этом забывают. Поэтому к концу тренировки начинают смотреть на ланч соседа, как зомби из фильма.
Ошибка номер тринадцать - подготовка мотоцикла или "и так сойдет!"
Тут казалось бы все очевидно. тем не менее многие выезжают на тренировку с полупустым баком, текущей вилкой, масло от которой щедро орошает тормозной диск, не затянутым крепежом и так далее. К тренировке, а уж тем более к гонке, байк нужно обслуживать идеально. Поэтому, либо научитесь делать это самостоятельно, либо оплачивайте работу мастера, либо переходите на шахматы. Это тоже вид спорта, как никак. 
Мотоциклы