Байк приводится в движение двухцилиндровым силовым агрегатом объемом 1 198,4 кубических сантиметра, развивающим 152 л. с. мощности и крутящий момент в 125 Нм. Кроме того, Monster 1200 R обладает рамной конструкцией, позаимствованной у гоночных моделей. Она включает в себя фирменную решетчатую раму DUCATI , которая была смонтирована непосредственно к силовой установке байка. Задний амортизатор и подрамник крепятся непосредственно к двигателю.
Сухая масса аппарата составляет всего лишь 180 килограммов, что вместе с объемным силовым агрегатом сможет гарантировать идеальное соотношение мощности к весу. Из-за того, что «Монстр» получил прибавку мощности, возникла необходимость использование на заднем колесе более широкой покрышки.
Выбор инженеров пал на модель резины Pirelli Diablo Supercorsa SP с размерностью 200/55/17, обеспечивающую великолепный зацеп байка на любой скорости, что особенно важно при активном маневрировании. Уменьшения веса удалось достичь за счет изменения конструкции задней части DUCATI Monster 1200 R, установки литых колесных дисков, а также ряда элементов из карбона.
Модификация R получила систему управления двигателем, имеющую три рабочих режима (Sport, Touring и Urban), полноцветный жидкокристаллический щиток приборов, демпфер руля от Öhlins, а также полностью регулируемые переднюю и заднюю подвески от Öhlins.
Болонская компания позиционирует ДУКАТИ Monster 1200 R как невероятный источник адреналина, который за счет отличной тяги во всем диапазоне оборотов силового агрегата способен подарить невероятное удовольствие байкеру как на гоночной трассе, так и при совершении каждодневных поездок по городу.