Обзоры и Статьи
  • 25 января 2018 г. 2105
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 4
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 4
    Послушай эти советы и сделай ровно наоборот, пожалуйста. Не рискуй своей жизнью.     1) Если у тебя возникнет вопрос по поводу мотоциклов, то не трать время на Гугл. Это ресурс для задротов. Твоя ситуация уникальна и
  • 18 января 2018 г. 1761
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 3
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 3
    Послушай эти советы и сделай ровно наоборот, пожалуйста. Не рискуй своей жизнью. 1) Ты должен всем и всегда показывать, кто тут папка. Поэтому отбивай зеркала, груби полицейским. Веди себя, как волк в овечьем стаде. Твоя
  • 15 января 2018 г. 1680
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 2
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ - часть 2
    Послушай эти советы и сделай ровно наоборот, пожалуйста. Не рискуй жизнью своей и окружающих. 1) Между получением опыта и инвалидностью есть очень четкая грань. Она называется защитная экипировка. Поэтому все трусы
  • 10 января 2018 г. 1561
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ЮНЫМ МОТОЦИКЛИСТАМ
    Послушай эти советы и сделай ровно наоборот, пожалуйста. Не рискуй своей жизнью.               1) Допустим ты мечтаешь о мотоциклах. Среднестатистические родители положительно относятся к байкерам. Они каждый день
  • 21 ноября 2017 г. 690
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 6
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 6
    Продолжаем коллекционировать для вас полезные советы для зимней езды на мотоцикле.   Лайфхак № 17  Однослойные визоры на шлемах зимой точно нам не подходят. Они запотевают от первого выдоха. Поэтому придется
  • 17 ноября 2017 г. 622
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 5
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 5
    Продолжаем коллекционировать для вас полезные советы для зимней езды на мотоцикле.   Лайфхак № 13  Сильнее всего зимой мерзнут пальцы рук, подогрев ручек руля при этом не эффективен, а дедушкины краги и всякие
  • 14 ноября 2017 г. 598
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 4
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 4
    Продолжаем коллекционировать для вас полезные советы для зимней езды на мотоцикле.   Лайфхак № 7  Если у вас есть выбор, то зимой предпочтительнее всего легкий мотоцикл с низким центром тяжести и спокойным движком.
  • 10 ноября 2017 г. 553
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 3
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 3
    Продолжаем коллекционировать для вас полезные советы для зимней езды на мотоцикле.   Лайфхак № 5  Для зимней езды по бездорожью достаточно обычных кроссовых покрышек с высокой шашкой. Не шипованных или оснащенных
  • 07 ноября 2017 г. 616
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 2
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 2
    Продолжаем коллекционировать для вас полезные советы для зимней езды на мотоцикле.   Лайфхак № 2  Второй частый совет - это замена масла в подвеске на более жидкое. Но тут важно, где, как и на чем вы гоняете. Если, не
  • 03 ноября 2017 г. 671
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 1
    Лайфхаки для зимней езды на мотоцикле часть 1
    Если вы читаете это и надеетесь услышать мега секрет о том, как наваливать по заснеженным дорогам на спортбайке, то мы вас разочаруем. Правда в том, что универсального решения для зимы не существует. Например, гоночная
Читать далее?

Статья сухозаряженные аккумуляторные батареи

06 сентября 2017 г.538
Сухозаряженные аккумуляторные батареи
Заряженные аккумуляторы без электролита хранятся гораздо дольше, чем с кислотным раствором внутри. В среднем этот срок составляет приблизительно 5-7 лет. Причём для обеспечения надлежащих условий не требуется каких-либо особых мер. Сухозаряженные аккумуляторы можно хранить в любом месте, где нет проникания прямых солнечных лучей. Это достоинство выгодно производителям и продавцам, но и покупатели от этого не окажутся в минусе. Так, например, если Вы приобрели аккумулятор в период сильных морозов ставить её на автомобиль сразу необязательно совсем. Вы можете на своё усмотрение регулировать плотность. После приобретения батареи Вы самостоятельно можете определить нужную плотность и довести её до необходимого уровня в банках батареи. Он зависит от климатических условий и эксплуатации техники. Осуществлять транспортировку сухозаряженных аккумуляторов гораздо удобнее и безопаснее чем тех, что внутри с электролитом. У них меньше масса, а опасность того, что вытечет электролит, полностью исключена.
Активация аккумуляторов YUASA
АКТИВАЦИЯ СТАНДАРТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
Сошедший с конвейера, АКБ YUASA имеет бесконечный срок годности если он остается герметичными, красная наклейка на своем месте, и хранится при комнатной температуре. Сразу же после распечатывания, аккумулятор должен быть активирован, заряжен и установлен.
ПРИМЕЧАНИЕ: Зарядка должна проводиться в проветриваемом помещении.
1. Непосредственно перед добавлением электролита, удалите пробки с заливных отверстий. Также снимите герметизирующую полоску и выбросите. (Установка наклейки обратно, после заливки электролита, может привести к разрушению корпуса.)
  1. Поместите АКБ на плоскую поверхность. Наполните электролитом. Никогда не используйте воду или какую-либо другую жидкость для активации. Кислота должна иметь температуру от 15°С до 30°С перед наполнением. Наполняйте до ВЕРХНЕЙ ОТМЕТКИ, как указано на самом АКБ.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не активируйте аккумулятор на транспортном средстве. Разбрызгивание электролита может повредить мотоцикл.
    3. Дайте АКБ отстояться 30 минут. Легонько постучите по нему, чтобы удалить воздушные пузырьки между пластинами. Если уровень кислоты упал, снова долейте до верхней отметки.
    4. Аккумуляторы YUASA – сухозаряженные, поэтому достаточно залить электролит плотностью 1,27-1,28 г/см3 до отметки указанной на АКБ или на 15мм выше верхнего края пластин и оставьте на 30-40 минут. После пропитки долейте электролит и проверьте напряжение на клеммах – оно должно быть не менее 12,5 В. Если оно ниже, то подзарядите АКБ. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода и клеммы «плюс» АКБ. Установите необходимую величину тока зарядки. Как правило, ток зарядки указан на упаковке, либо на самой АКБ; при отсутствии маркировки предпочтительно заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 10А/ч – ток зарядки не более 1А). Заряд ведется до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках и плотность электролита не достигнет величины 1,26-1,27 г/см3.
    ВАЖНО: Зарядка автоматическими автомобильными зарядными устройствами запрещена!
    Необходимо заряжать аккумуляторы специальными мотоциклетными зарядными устройствами такими как YUASA SmartShot 900mA (или аналогичными по назначению и характеристикам)
  2. Во время зарядки возможно разбрызгивание кислоты через открытое отверстие. Не закрывайте плотно вентиляционные клапаны во избежание этого.
    6. Во время первоначальной зарядки проверьте, не понизился ли уровень кислоты, и если это так, долейте кислоту до ВЕРХНЕЙ ОТМЕТКИ. После добавления заряжайте ещё час в том же режиме, чтобы вода и кислота смешались.
    ПРИМЕЧАНИЕЭто последний раз, когда следует добавлять кислоту, тем не менее, дистиллированную воду надо добавлять по мере необходимости (выкипания).
    7. Когда зарядка произведена, плотно закрепите крышки. Не надавливайте слишком сильно.
    8. Смойте разбрызганную кислоту водой и раствором пищевой соды, уделяя особое внимание тому, чтобы все было окончательно удалено с контактов. Досуха вытрите корпус АКБ.
    9. Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение АКБ надо начинать с клеммы «минус».
    10. Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее соответствующим Вашему транспортному средству образом.
    Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс», клеммы должны быть аккуратно зачищены.
    11. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 секунд – три попытки с интервалом в 1 мин. Если запуск двигателя не происходит, ищите неисправность в тех.средстве, не доводите АКБ до полного разряда. 
ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ и не допускать на нее попадания влаги. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов.
2. Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к скоплению газов в АКБ и разрушению корпуса).
3. Для обслуживаемых АКБ: проверяйте уровень электролита не реже 1 раза в месяц. Если уровень ниже необходимого, то следует долить дистиллированной воды. Доливать электролит или кислоту категорически запрещается! При частом выкипании электролита проверьте величину зарядного напряжения в тех.средстве.
4. Контролируйте плотность электролита и напряжения АКБ, а также величину зарядного напряжения на клеммах АКБ. При необходимости подзарядите АКБ.
5. При длительном хранении, извлеките аккумулятор из транспортного средства и зарядите на 100%. Заряжайте аккумулятор раз в месяц, если он хранится при температуре ниже 15°С, и каждые две недели, если при температуре выше 15°С. Убедитесь в том, что аккумулятор хранится в недоступном для детей месте.
Не допускайте хранения АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах. При замерзании электролита разрушается активная масса пластин и корпус АКБ.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ САМОРАЗРЯД

Постоянный саморазряд – это нормальный процесс для любого АКБ. Они теряют мощность во время бездействия. Обычные свинцовые аккумуляторы разряжаются со скоростью 1/100 В в день… свинцово-кальциевый герметичный АКБ типа VRLA - 1/300 В в день. Иными словами, обычный полностью заряженный АКБ, хранящийся в течение месяца, потеряет треть заряда, тогда как герметичный аккумулятор типа VRLA при равных условиях 10%.
Температура окружающей среды также оказывает влияние на разряд, чем выше, тем быстрее разряд – это правило едино для всех АКБ.
ЗАРЯДКА АКБ

1. При эксплуатации АКБ на исправном тех.средстве регулярная подзарядка АКБ не является необходимой.
2. Снимите АКБ с тех.средства.
3. Снимите пробки и проверьте плотность электролита (для обслуживаемых АКБ). Для контроля вам необходим ареометр. Не обслуживаемые запечатанные АКБ проверяются вольтметром. Вывернуть пробку аккумуляторной батареи, вберите столько электролита, чтобы ареометр (шпиндель) свободно плавал в нем. 1,28 г/см3 – аккумулятор полностью заряжен; 1,20 кг/л – заряжен на половину; 1,12 г/см3 – разряжен.
4. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода и клеммы «плюс» АКБ.
ВАЖНО: Зарядка автоматическими автомобильными зарядными устройствами c  большими токами заряда запрещена!
Необходимо заряжать аккумуляторы специальными мотоциклетными зарядными устройствами такими как YUASA SmartShot 900mA (или аналогичными по назначению и характеристикам)
  1. Установите необходимую величину тока зарядки. Как правило, ток зарядки указан на упаковке либо на самой АКБ; при отсутствии маркировки предпочтительно заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 10А/ч – ток зарядки не более 1А в течении 10 часов). Заряд ведется до тех пор, пока плотность электролита не достигнет величины 1,26-1,27 г/см3.
    ВНИМАНИЕ: АКБ исключающие долив воды (необслуживаемые батареи) должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддерживанием зарядного напряжения.

    БЫСТРАЯ ЗАРЯДКА

    Фирма производитель категорически не рекомендует применять быструю зарядку, так как АКБ запоминает ток зарядки и в ходе работы не набирает полную зарядку от генератора, что снижает срок его службы, плюс это ведет к сульфатации батареи.
    1. Обратите внимание на надписи на корпусе АКБ - поддерживает он быструю зарядку или нет.
    2. Если заряжать аккумулятор, превышая ток зарядки, то он, скорее всего, взорвётся!

    ХРАНЕНИЕ

    Если ваше транспортное средство используется нерегулярно, отсоедините аккумуляторный кабель. Это поможет избежать утечки энергии. Проверяйте аккумулятор каждые две недели и заряжайте по мере необходимости.
    При длительном хранении, извлеките аккумулятор из транспортного средства и зарядите на 100%. Заряжайте аккумулятор раз в месяц, если он хранится при температуре ниже 15°C, и каждые две недели, если при температуре выше 15°C. Убедитесь в том, что аккумулятор хранится в недоступном для детей месте.

    ОСОБЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

    Yuasa производит инновационные герметичные АКБ типа VRLA (клапанно-регулируемый свинцово-кальциевый), основанные на усовершенствованной технологии рекомбинации газов. К ним относятся аккумуляторы серии YT и YI.
    В первую очередь разработаны для сезонных транспортных средств с долгими периодами простоя, или эксплуатируемые в агрессивных условиях окружающей среды (ATV или водный транспорт).
ОСОБЕННОСТИ:
1. Не нуждаются в доливе, достаточно однажды залить эектролит и все.
2. Пластины выполнены из свинцово-кальциевого сплава и заряженного активного вещества. Свинцово-кальциевый сплав снижает уровень саморазряда. Структура герметичного аккумулятора VRLA заставляет образовавшийся газ перекомпоновываться внутри АКБ, позволяя оставаться герметичным.
3. Сепараторы выполнены из волокна с повышенной кисло- и термоустойчивостью.
4. У герметичного аккумулятора типа VRLA есть предохранительный клапан, выпускающий избыточный газ, предупреждая таким образом поломку АКБ.
5. Быстрая активация благодаря технологии «одной кнопки», процесс заливка значительно упрощается.
6. В случае воспламенения, огнезащитный диск снизит до минимума риск взрыва.
7. Компактный дизайн – высокий КПД в компактной упаковке, нет уязвимых вытяжных трубок или каких-либо выступающих частей, которые могут сломаться или перекрутиться.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Перед активацией вы должны знать общие моменты:
1. Храните аккумулятор в сухом прохладном месте, избегая попадания прямых солнечных лучей.
2. Не удаляйте фольгу, закрывающую заправочное отверстие, до момента активации.
  1. После распечатывания емкости с электролитом, не прокалывайте и не открывайте никаким другим способом запечатанный резервуар с электролитом. Не пытайтесь разделить ячейки.
    4. Ознакомьтесь с мерами предосторожности при обращении с электролитом на этикетке.
    5. Используйте емкость для электролита поставляемую в комплекте с аккумулятором, т.к. она содержит объем, необходимый для этого АКБ. (В нашем случае дилеру необходимо приобрести уже готовый электролит надлежащего качества и требуемой плотности в своём регионе. Для регионов с тёплым климатом, кампания BAJAJ рекомендует электролит плотностью 1.24 г/см3, но в районах с холодным климатом электролит такой плотности при разряженном аккумуляторе может просто замёрзнуть, поэтому мы рекомендуем заливать более приемлемый для холодного климата электролит плотностью 1.27-1.28 г/см3 ) Электролит, который используется для герметичных аккумуляторов типа VRLA, содержит серную кислоту высокой концентрации, поэтому всегда надевайте резиновые перчатки и защитные очки. И, конечно же, не забывайте о мерах предосторожности во время хранения и использования раствора электролита.

    АКТИВАЦИЯ И УСТАНОВКА

    1. Поместите аккумулятор на плоскую поверхность. Аккумулятор должен находиться вне транспортного средства.
    2. Извлеките емкость с электролитом из винилового пакета. Удалите гермитезирующую полоску и отложите ее в сторону – она понадобится вам позже в качестве уплотняющей пробки. Используйте только специально предназначенную емкость, поставляемую в комплекте с аккумулятором. В ней содержится необходимое количество электролита именно для вашей модели – что важно для ресурса и функциональности. Не прокалывайте и не открывайте никаким другим способом запечатанный резервуар с электролитом. Не пытайтесь разделить ячейки.
    3. Поместите емкость с электролитом, запечатанным концом ячеек вниз, вплотную к заливным отверстиям АКБ. Надавите, чтобы сломать пломбы. Вы увидите пузырьки воздуха по мере паполнения АКБ электролитом. Не наклоняйте емкость с электролитом.
    4. Оставьте емкость на месте на 20-30 минут до тех пор, пока она полностью не опустеет. Если пузырьки воздуха больше не поднимаются к заливному отверстию, или если все ячейки не полностью опустели, несколько раз слегка стукните по контейнеру. Не вынемайте его из аккумулятора, пока он не опустеет. Аккумулятору необходим весь электролит из этой емкости для должного функционирования.
  1. АКБ емкостью на 3 - 12 А/ч нужно отстояться по меньшей мере 30 минут. Аккумуляторы на более чем 12 А/ч должны отстаиваться как МИНИМУМ 1 ЧАС. Это позволит электролиту пропитать пластины для обеспечения оптимального режима работы. На герметичных аккумуляторах Yuasa типа VRLA информация об А/ч напечатана непосредственно на передней части.
    6. Вновь активированным герметичным аккумуляторам типа VRLA - необходим первоначальный заряд. После добавления электролита, новый аккумулятор уже заряжен приблизительно на 80%. Поместите закрывающую полоску поверх заливных отверстий, как показано на рисунке выше и зарядите АКБ после периода “настойки”, чтобы довести его до полной заряженности.
    ВАЖНО: Зарядка автоматическими автомобильными зарядными устройствами запрещена!
    Необходимо заряжать аккумуляторы специальными мотоциклетными зарядными устройствами, такими как YUASA SmartShot 900mA . (или аналогичными по назначению и характеристикам)
После того, как зарядка завершена, сильно надавите обеими руками, чтобы закрепить колпачки (не ударяйте).
Аккумулятор герметичен. Нет необходимости удалять колпачки или добавлять электролит на протяжении всего периода функционирования.
7. Если в аккумулятор просто был залит электролит, но не было вспомогательного заряда, напряжение холостого хода будет находиться в районе 12.5 - 12.6 В.
Причины того, что напряжение низкое, следующие:
а. Ёмкость достигнутая, добавлением электролита, составляет примерно 80% полностью заряженного.
б. Электролит вокруг пластин временно понижает концентрацию.
Мотоциклы
Экипировка
Запчасти