Продолжаем изучать правила предосторожности при плохой погоде.
6) Давление в покрышках
Держак при езде в дождь или в холодную погоду можно немного улучшить. Возьмите манометр и снизьте давление в шинах на 0,2 или на 0,3 атмосферы от рекомендуемого. Это не скажется на управляемости, но зато увеличит пятно контакта покрышек с асфальтом, а еще ускорит прогрев резины. Но чем больше площадь соприкосновения, тем больший путь нужной пройти воде, чтобы выйти из пятна контакта. И эти две атмосферы сдвинут скорость примерно на 10 км/ч вниз. Кроме того, подспущенная покрышка более склонна подворачиваться в поворотах, что делает байк менее стабильным и точным при резких маневрах. Хотя в дождь вы врятли с этим столкнетесь.
7) Дождевик
А также бахилы, подогрев ручек руля и специальные перчатки. Не пренебрегайте этими простыми штуками. Когда вас пронизывают струи холодного дождя - правая рука, будто сама собой открывает газ, чтобы быстрее добраться домой. А это уже опасно. Кроме того задубевшие пальцы теряют чувствительность. И в случае экстренного торможения вы можете легко заблокировать колеса и разложиться.
8) Видимость
Если визор шлема поцарапан за несколько лет использования, то вода плохо скатывается с него, что ухудшает видимость во много раз. Поэтому будет не лишним иногда полировать поликарбонат. А перед дождевой поездкой следует обрабатывать поверхность визора водоотталкивающими составами.
9) Заметность
Дождь ухудшает видимость не только вам, а всем водителям. Даже в ясную погоду многие не замечают байкеров. В дождь же мы и вовсе становимся невидимками. Поэтому обязательно включите головной свет, а дождевик выбирайте максимально яркого вырвиглазного цвета.
10) Вода-террорист
Вода - главный враг электроники. Поэтому периодически проверяйте состояние герметичности проводки и разъемов. Не паркуйте байк под дождем на длительное время. Для таких случаев есть чехлы. Не усердствуйте с мойкой высокого давления - на расстоянии нескольких сантиметров от пистолета струя имеет такую силу, что может продавливать воду даже сквозь прокладки двигателя. Ну а в разъемы бортовой сети и пультов она попадает очень легко и на обычной дистанции. Тоже самое касается и сальников. Поэтому, когда вы усердно моете колеса, то попросту наливаете воду в подшипники, которая сама оттуда уже не вытечет, а будет заниматься своим любимым делом - превращением стали в ржавчину.
Ну и бонус.
На рельсах, люках и пластиковых линиях разметки даже в сухую погоду очень легко упасть. А в дождь это еще проще. Поэтому чтобы не падать всегда следите за нашими новостями.