Ременная передача. Плюсы и минусы

03 сентября 2017 г. 44
Ременная передача. Плюсы и минусы

Разберем плюсы и минусы каждого типа привода. Итак, ремень. Такой тип привода появился на мотоциклах раньше всего. Самые первые ремни делались из клепанных между собой кусков кожи. Намокая он проскальзывал, а еще чаще растягивался. Но это было не критично, потому что движки мотоциклов тех годов были чуть мощнее современного офисного вентилятора. Сейчас ремень делают из прочного волокна, залитого в резину. Плюс, теперь они зубчатые и поэтому не проскальзывают. Такой тип привода имеет ряд преимуществ. Ремень весит намного меньше, чем цепь и тем более кардан. У него низкие потери при передачи крутящего момента на колесо. Он не требует обслуживания, а его ресурс в среднем на 50 процентов выше чем у цепи. Также он сглаживает рывки, а это и для езды более комфортно и дает долгую жизнь коробке передач. Но есть и минусы, которые не позволяют ременной передаче захватить мир. Ремень намного шире цепи, рассчитанной под такие же нагрузки. А помимо ширины, привод должен иметь достаточно большой диаметр, иначе ремень очень быстро износится. Для спортивных мотоциклов, где все борются за каждый грамм и миллиметр - это критично. Также ремень не любит офроад. Пыли и грязь быстро изнашивают его. А попавший под ремень камень и вовсе способен его порвать. А все это неизменно столкнет вас со следующим пунктом - цена. Комплект стоит примерно 400 долларов. В то время, как аналогичный по мощности комплект цепи стоит около 150 долларов.