День на картодроме

23 января 2013 г. 523
День на картодроме

Картодром для мотоциклиста представляет собой весьма сложную трассу, где на первое место выходит не скорость и динамика байка, а мастерство пилота и филигранный расчет при прохождении поворотов.

Готовясь к старту в составе пелотона, есть время "пристреляться" к трассе на прогревочном круге. Покрытие оставляет желать лучшего, а обилие шпилек и затяжных поворотов вынуждает заблаговременно сбрасывать газ на входе. При этом тактика лидерства здесь кроется в своевременном "открытии" на выходе из поворота: дал "газ" позднее – потерял драгоценные секунды, "открылся" раньше времени – велик риск вылететь с трассы.

Старт дан. Гонка состоит из пяти кругов, и почти сразу после старта – затяжной и крутой поворот. Проходить его приходится на среднем "газу", "открываясь" почти на самом выходе из апогея поворота. Однако, практически сразу приходится оттормаживаться перед крутой "шпилькой", которая, к тому же, отличается серьезными дефектами покрытия. Проходить ее приходится ближе к внутреннему радиусу, смещаясь на выходе на внешнюю сторону для входа в следующую связку. Пожалуй, наиболее сложным можно назвать поворот непосредственно на выходе к чек-пойнту, где идти приходится с сильным креном во внутреннюю сторону на малом "газу", теряя время.

За время первого круга сформировалась и определенная стратегия. В частности, проходить повороты по минимальному радиусу здесь достаточно рискованно ввиду низкого качества покрытия трека. Поэтому приходится выбирать наиболее удачную траекторию, рассчитывая момент входа в следующую шпильку с минимальными потерями времени, стараясь "открываться" как можно раньше перед выходом из связки.

Последующие круги показали, что тактика выбрана верная, однако по ходу движения нагнал соперника, что привело к потере времени. Связано это с тем, что он занял внутренний радиус затяжного поворота, пришлось обходить ближе к центру, а потому вход в следующую связку также оказался не совсем оптимальным. Несколько секунд потеряно, а отвоевать их на последующих виражах практически нереально. Последующие круги оказались удачными, и финишировать удалось третьим. Второму уступил 0.4 секунды, что можно считать весьма неплохим результатом.

Гонка показала, что исход борьбы на картинговой трассе напрямую зависит от выбранной тактики, а также варьирования развесовки байка наклоном корпуса. При верной развесовке возможно "открываться" раньше, отыгрывая дополнительное время. Впрочем, проверить это удастся уже на последующих гонках.