Обзоры и Статьи
  • 24 августа 2016 г. 876
    ТО для Honda VT1300 fury. Замена масла
    ТО для Honda VT1300 fury. Замена масла
    В очередной серии статей мы посмотрим состояние мотоцикла Honda VT1300 fury на момент двухгодичной жесткой эксплуатации по русским дорогам. В процессе мы поменяем фильтр, масло, антифриз и тормозную жидкость. Для замены нам
  • 03 июля 2016 г. 536
    Настройка подвески мотоцикла
    Настройка подвески мотоцикла
    Многие несерьезно относятся к настройке подвески мотоцикла, думая об этом важном элементе ухода, как о "крутилках, за которые отвечают опытные люди в автомастерской, которые готовят байк для трека". Только не нужно
  • 29 июня 2016 г. 390
    НАСТРОЙКА переднего сжатия МОТОЦИКЛА
    НАСТРОЙКА переднего сжатия МОТОЦИКЛА
    Итак, отбой вы настроили, что же делать со сжатием? Амортизаторы контролируют скорость сжатия пружин. если подвеска сжимается на максимум в момент длительного торможения, то нужно подзатянуть пружины. У мотоциклов
  • 28 июня 2016 г. 425
    НАСТРОЙКА переднего отбоя МОТОЦИКЛА
    НАСТРОЙКА переднего отбоя МОТОЦИКЛА
    Мы уже поговорили о настройке прогиба, теперь переходим к гидравлике. Прежде чем настраивать амортизаторы их нужно разогреть. Хотя бы до 25-30 градусов, потому что разогретое масло ведет себя совсем иначе. Разогретый от
  • 01 июня 2016 г. 1089
    Обслуживание нового питбайка. Часть 2.
    Обслуживание нового питбайка. Часть 2.
    Сегодня мы расскажем про обслуживание питбайка быстрым способом. Возьмем вариант из серии "очень хочу кататься". 1) Берете "пластилиновый" набор и достаем оттуда крестовую отвертку. И начинаем проходиться по всем
  • 15 марта 2016 г. 1085
    Как обустроить мастерскую
    Как обустроить мастерскую
    Сегодня мы поговорим о том, как же обустроить свою мастерскую и что нужно делать в первую очередь. Действовать мы будем по системе уборке, которая называется 5S. Ее придумала японская компания Kaizen. Порядок и чистота в
  • 01 февраля 2016 г. 1400
    Как заменить ручку сцепления
    Как заменить ручку сцепления
    Процедура замены ручки сцепления достаточно проста, но есть и свои нюансы, о которых мы и расскажем вам в нашей статье. Итак для начала нужно ослабить все болтики, которые есть у сцепления. Далее аккуратно достаем
  • 06 января 2016 г. 1502
    Подкат для мотоцикла за один час своими руками
    Подкат для мотоцикла за один час своими руками
    Для мотоциклистов, обслуживающих свой мот самостоятельно, возникает вопрос, как правильно изготовить подкат? Купить готовый – это значит вложиться и причем не слабо (от 50-ти до 200 евро). Кроме того, готовое изделие
  • 04 января 2016 г. 1302
    Суть крестообразного коленвала
    Суть крестообразного коленвала
    Мы все знаем, как устроен коленвал и для чего он нужен. Когда шатун доходит до нижней и верхней точки, то он начинает довольно легко вращаться. Затем он снова выталкивает поршень наверх и снова идет вниз. Это все
  • 20 декабря 2015 г. 1345
    Прошивка ключа "HISS" Honda
    Прошивка ключа "HISS" Honda
    Сегодня мы будем прошивать ключ для мотоцикла. Но сначала расскажем почему мы это делаем. HISS - это система иммобилайзер для всех мотоциклов Honda. То есть сам ключ мотоцикла выглядит вполне обычно, но внутри него стоит
Читать далее?

Статья день на картодроме

23 января 2013 г.583
День на картодроме

Картодром для мотоциклиста представляет собой весьма сложную трассу, где на первое место выходит не скорость и динамика байка, а мастерство пилота и филигранный расчет при прохождении поворотов.

Готовясь к старту в составе пелотона, есть время "пристреляться" к трассе на прогревочном круге. Покрытие оставляет желать лучшего, а обилие шпилек и затяжных поворотов вынуждает заблаговременно сбрасывать газ на входе. При этом тактика лидерства здесь кроется в своевременном "открытии" на выходе из поворота: дал "газ" позднее – потерял драгоценные секунды, "открылся" раньше времени – велик риск вылететь с трассы.

Старт дан. Гонка состоит из пяти кругов, и почти сразу после старта – затяжной и крутой поворот. Проходить его приходится на среднем "газу", "открываясь" почти на самом выходе из апогея поворота. Однако, практически сразу приходится оттормаживаться перед крутой "шпилькой", которая, к тому же, отличается серьезными дефектами покрытия. Проходить ее приходится ближе к внутреннему радиусу, смещаясь на выходе на внешнюю сторону для входа в следующую связку. Пожалуй, наиболее сложным можно назвать поворот непосредственно на выходе к чек-пойнту, где идти приходится с сильным креном во внутреннюю сторону на малом "газу", теряя время.

За время первого круга сформировалась и определенная стратегия. В частности, проходить повороты по минимальному радиусу здесь достаточно рискованно ввиду низкого качества покрытия трека. Поэтому приходится выбирать наиболее удачную траекторию, рассчитывая момент входа в следующую шпильку с минимальными потерями времени, стараясь "открываться" как можно раньше перед выходом из связки.

Последующие круги показали, что тактика выбрана верная, однако по ходу движения нагнал соперника, что привело к потере времени. Связано это с тем, что он занял внутренний радиус затяжного поворота, пришлось обходить ближе к центру, а потому вход в следующую связку также оказался не совсем оптимальным. Несколько секунд потеряно, а отвоевать их на последующих виражах практически нереально. Последующие круги оказались удачными, и финишировать удалось третьим. Второму уступил 0.4 секунды, что можно считать весьма неплохим результатом.

Гонка показала, что исход борьбы на картинговой трассе напрямую зависит от выбранной тактики, а также варьирования развесовки байка наклоном корпуса. При верной развесовке возможно "открываться" раньше, отыгрывая дополнительное время. Впрочем, проверить это удастся уже на последующих гонках.

Мотоциклы
Экипировка
Запчасти