Сегодня у нас пойдет речь о мотоциклетной экипировке, а конкретно о шлемах. Шлема – это важнейшая часть экипировки и первейшая из того, что необходимо купить после приобретения мотоцикла. Шлема разделяются на два больших вида: это шлема закрытого типа ориентированные на мототехнику с большей кубатурой, то есть для тех, кто подвергается большему риску, гоняя на высоких скоростях, и шлема открытого типа. Такие шлема предназначены для малокубатурной техники. А именно для мопедов и скутеров, на которых большая скорость не предусмотрена. Их большое преимущество - это хорошая вентиляция. В жаркую погоду в нем будет достаточно комфортно, но при этом, степень защиты у них гораздо ниже. Эти шлема бывают более маленького вида, так называемая «половинка» (это шлем у которого визор закрывает лишь глаза).
Ещё существует шлем «три четверти», такой шлем закрывает полностью затылок и полностью помимо глаз закрывает ещё и рот с носом. Классическим видом шлема, конечно же, является «интеграл». Такой шлем имеет интегрированную защиту подбородка. Этот шлем является классикой жанра, потому что является самым надежным и обеспечивает самую сильную защиту мотоциклиста. Особенность и преимущество такого шлема, как мы уже упомянули, отличная защита. А вот из недостатков можно выделить плохую вентиляцию. В жаркую погоду в таком шлеме будет некомфортно, но при этом, вы будете надежно защищены.
Существуют шлема «модуляры». Их особенность заключается в том, что помимо визора у шлема можно поднять и подбородочную часть. Такая функция очень удобна, например, если вы остановились попить воды, то есть вам не придется снимать весь шлем, и во время разговора он тоже крайне удобен. Но, к сожалению, защита в таких шлемах несколько ниже. Статистика показывает, что в основном при падении подбородочная часть открывалась и способствовала получению травм владельца. Это большой минус для безопасности.
Есть особый вид шлемов, узкоспециализированный вид, созданный специально для кроссовых мотоциклов. Для таких мотоциклов, которые созданы для перемещения в агрессивной и грязной среде. Что он из себя представляет: он также имеет защиту подбородочной части и большой удлинённый козырек. Такой козырек и есть отличительная черта шлема от других моделей. Такой козырёк не позволяет попадать грязи на визор. Если вам необходим более универсальный тип шлема, то он существует. Это такой специально скомбинированный вид шлемов. Они имеют в себе все достоинства шлема кроссового, но визор у них как у интеграла. На такой модели визор можно отстегнуть, использовать шлем как кроссовый, или же снять козырек и использовать шлем как интеграл. Стоит упомянуть, что если вы купите такую модель, то он все-таки будет проигрывать классическим моделям в динамике. Кстати, вы можете приобрести себе шлем без визора. Для таких шлемов продаются специальные очки. Такие очки подбираются под определенный стиль и уровень катания. Очки для любительского кросса дают простую защиту. Профессиональные очки имеют защитную пленку, которую можно менять при необходимости. А вот на интегралах существует возможность менять визор, когда старый совсем износился. Выберите то, что вам необходимо, и вперед!