Обзоры и Статьи
  • 06 декабря 2023 г. 85
    Обзор мотоцикла Moto Morini X-Cape 650
    Обзор мотоцикла Moto Morini X-Cape 650
    Компания Moto Morini - это культовая марка ведет свою историю с 1937 года.Moto Morini X-Cape 650 презентовали в 2019 году, а на рынок он вышел в 2022. Данная модель 2023 года выпуска, она имеет следующие ТХ - стальная рама, алюминиевый маятник и
  • 20 ноября 2023 г. 641
    Ретро-мотоциклы 2023 года
    Ретро-мотоциклы 2023 года
    Мотоциклы в «ретро» стиле – настоящая находка среди огромного количества современных и технологичных байков. Стилизованные под классику модели привлекают куда больше внимания, однако зачастую дело не
  • 20 ноября 2023 г. 320
    Черная пятница с BSE SSSR и SYM по 28.11.23!
    Черная пятница с BSE SSSR и SYM по 28.11.23!
    В одном черном-черном городе, после черной-черной ночи наступил черный-черный день - Черная пятница! Которую так долго ждали все любители и профессионалы мотоспорта! Только с 20 по 28 ноября в честь Черной пятницы
  • 19 ноября 2023 г. 317
    Рассрочка 0% с привилегиями от UM без банков и переплат!
    Рассрочка 0% с привилегиями от UM без банков и переплат!
    Уважаемые клиенты! Рады сообщать вам о СПЕЦ АКЦИИ - "Рассрочка 0% с привилегиями" Уникальное предложение от сети мотосалонов «Юниверсал Моторс» Почему выгодно купить мотоцикл СЕЙЧАС, а не в сезон? 1)    ЦенаВ сезон
  • 16 ноября 2023 г. 202
    Обзор мотоцикла Moto Guzzi V7 Special 850
    Обзор мотоцикла Moto Guzzi V7 Special 850
    Классический элегантный мотоцикл Moto Guzzi V7 Special 850 обладает целым рядом преимуществ, представляя собой яркий пример продуманного до мелочей байка со своей индивидуальностью. Сохраняя все лучшее от своих
  • 14 ноября 2023 г. 230
    Honda Magna - начало спортивных мотоциклов бренда
    Honda Magna - начало спортивных мотоциклов бренда
    Honda - поистине великая компания по производству мотоциклов, которая имеет множество очень значимых и культовых мировых линеек байков. Каждая из серий выделяется определёнными качествами и характерными особенностями.
  • 13 ноября 2023 г. 358
    Мощные спорт-туристы этого года
    Мощные спорт-туристы этого года
    Спортивные туристические мотоциклы – очень быстрые и удобные байки для путешествий. Их главным отличием от простых «туристов» является мощный двигатель, на который производитель делает основной упор. Покупатели
  • 12 ноября 2023 г. 273
    Обзор мотоцикла ZONTES 350-T
    Обзор мотоцикла ZONTES 350-T
    Китайская компания «Zontes» - довольно известный и перспективный мотопроизводитель. Недавно компания начала занимать места на российском рынке, а уже сейчас мотоциклы марки можно найти во многих городах страны. Все
  • 10 ноября 2023 г. 129
    Обзор на мотоцикл Yamaha XSR900 2022
    Обзор на мотоцикл Yamaha XSR900 2022
    Yamaha XSR900 2022 – новый ретро-нейкед, построенный на базе обновленного MT-09 и обладающий массой характерных особенностей. Это очень быстрый, динамичный и красивый мотоцикл, способный удивить даже опытного
  • 08 ноября 2023 г. 216
    Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 400
    Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 400
    Kawasaki Ninja 400 2021 представляет собой надежный и дружелюбный мотоцикл, прекрасно подходящий для знакомства с мототехникой и ежедневной эксплуатации в условиях города. Легкий байк обладает эффектным внешним видом,
  • 05 ноября 2023 г. 195
    Обзор мотоцикла Benelli TRK 502X
    Обзор мотоцикла Benelli TRK 502X
    Компания «Benelli» вызывает недоверие и скептическое отношение к себе со стороны некоторых любителей мотоциклов. Всё дело в том, что бренд несколько лет назад был выкуплен крупнейшим китайским концерном. Из-за этого
  • 04 ноября 2023 г. 311
    Мотоцикл с самолётным двигателем
    Мотоцикл с самолётным двигателем
    Ни для кого не секрет, что мотоциклы являются очень продуманным и сложным по строению транспортным средством. За всю историю мотостроения люди перепробовали абсолютно все моторы, которые только можно установить на
  • 03 ноября 2023 г. 236
    Немного про электрический гибрид
    Немного про электрический гибрид
    В последние годы на улицах больших городов всё чаще стали появляться электрические автомобили, мотоциклы и даже самокаты. Казалось бы, идея о реализации электродвигателя в транспортных средствах зародилась совсем
  • 01 ноября 2023 г. 243
    Обзор Indian Chief Dark Horse 2023
    Обзор Indian Chief Dark Horse 2023
    Индийский мотоцикл найдется для каждого человека, но этот, может вас особенно удивить! Начнем с того, что он начал конкурировать с Harley Davidson. Да и в целом, харизматичный внешний вид, и его внутренние характеристики могут
  • 31 октября 2023 г. 380
    Лучшие мини-мотоциклы этого года
    Лучшие мини-мотоциклы этого года
    Мини-мотоциклы – крайне перспективный и практичный класс мототехники, который активно распространяется среди любителей весёлых городских поездок. Такие байки обладают хорошей динамикой, прекрасной управляемостью
  • 30 октября 2023 г. 199
    Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R7
    Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R7
    Компания «Yamaha» известна многим по производству линейки мотоциклов с приставкой «R». Иерархия моделей серии эквивалентна объёму их двигателей. Например, «Yamaha R3» - простой 300-кубовый байк, «Yamaha R6» - более продвинутый
  • 29 октября 2023 г. 175
    Все модели Honda VFR с двигателями V4
    Все модели Honda VFR с двигателями V4
    Компания «Honda» славится широким ассортиментом моделей мотоциклов. Бренд за всю свою историю смог создать далеко не одну линейку мотоциклов, каждая из которых славится своей историей, технологичностью или рекордами. В
  • 27 октября 2023 г. 258
    Обзор Honda CRF300 RALLY
    Обзор Honda CRF300 RALLY
    Начнем с того, что раньше эта модель называлась CRF 250 Rally. Она была чуть послабее, были всякие разные нюансы, которые в данном мотоцикле уже исправлены. Мы не обращали на него вообще никакого внимания, он был мало
  • 26 октября 2023 г. 362
    Соревнования по экономии топлива или 0,5 л/100 км
    Соревнования по экономии топлива или 0,5 л/100 км
    Существует множество различных соревнований с использованием мототехники. Некоторые из них определяют самый быстрый мотоцикл, другие же – самый маневренный. Практически все они отличаются зрелищностью, чем и
  • 25 октября 2023 г. 303
    Обзор Honda Rebel 1100 DCT с автоматом
    Обзор Honda Rebel 1100 DCT с автоматом
    Сегодня некоторые из самых популярных мировых брендов, в том числе McLaren, Subaru, Ferrari и Lamborghini, соединяют свои двигатели с системами автоматической трансмиссии, и почти не имеет смысла управлять этими автомобилями с
  • 24 октября 2023 г. 363
    Обзор мотоцикла  VOGE AC525X
    Обзор мотоцикла VOGE AC525X
    Китайские производители мотоциклов уже довольно давно активно развивают свои линейки, предлагая пользователям надежные и функциональные решения по разумной цене. Одной из самых интересных моделей последних лет
  • 23 октября 2023 г. 342
    Обзор Ducati Multistrada V4 S — Сила четырех
    Обзор Ducati Multistrada V4 S — Сила четырех
    Новый Ducati Multistrada по истине одна из самых горячих новинок 2021 года. Кроме того, именно эта модель ознаменовывает начало новой эры для Ducati и отказ от V-Twin в своей топовой линейке. Да, не Streetfighter V4, а именно Multistrada. Я, лично,
  • 21 октября 2023 г. 480
    Топ-10 японцев на рынке
    Топ-10 японцев на рынке
    Каждый год на рынке появляются новые мотоциклы, пополняющие и без того огромное разнообразие доступных для покупки байков. И разобраться во всем многообразии предложений бывает крайне непросто. И тут рекомендуется
  • 20 октября 2023 г. 347
    Обзор Harley-Davidson SPORTSTER S 1250 2021
    Обзор Harley-Davidson SPORTSTER S 1250 2021
    Итак, новый Спортстер основан полностью на новой платформе, основой которой является новый мотор Revolution Max 1250T, который под личиной боббера отдает 122 силы на недосягаемой до этого отметки в 7500 об/мин. и 127 Нм момента,
  • 19 октября 2023 г. 355
    Обзор KTM 1290 Super Adventure S 2021 с Активным Круизом!
    Обзор KTM 1290 Super Adventure S 2021 с Активным Круизом!
    Для начала немного по различиям, небольшое вступление. 1290 Adventure производятся версии S и версии R. Принципиальная между ними разница заключается в передней так и задней подвески. 200 миллиметров ход у S версии. На арке он
  • 18 октября 2023 г. 417
    Обзор Honda NC750 X 2021 c DCT
    Обзор Honda NC750 X 2021 c DCT
    Данная модель обновилась, и производитель обещает достаточно много. Его подтянули до нормы Euro 5, сделали новый дизайн. Теперь он выглядит достаточно симпатично и возможно многие захотят его купить. Собственные продажи
  • 17 октября 2023 г. 437
    Обзор мотоцикла KAYO K6-R KYB 250
    Обзор мотоцикла KAYO K6-R KYB 250
    Компания «KAYO» появилась относительно недавно – в 1999 году. На рубеже веков представителями бренда было принято решение сделать упор на питбайках и мотоциклах класса «эндуро». Однако модельный ряд не ограничивается
  • 16 октября 2023 г. 421
    Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R
    Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja ZX-10R
    Мотоцикл «Kawasaki Ninja ZX-10R» впервые появился в 2004 году и с того момента обновлялся 6 раз. Именно первый мотоцикл линейки был уникальным в своём роде, ведь его вес был равен показателям мощности литрового двигателя. Стоит
  • 15 октября 2023 г. 430
    Новинкa — DUCATI DIAVEL V4 2023!
    Новинкa — DUCATI DIAVEL V4 2023!
    И так, Ducati Diavel V4. Когда он появился, это был просто фурор, а для кого-то траур. Люди разделились на две группы. Первая - это владельцы старых Ducati, к примеру 1200, 1269. Вторая - которым стал просто нравиться новенький Diavel 4, по
  • 14 октября 2023 г. 381
    Новая Tesla Model 3!
    Новая Tesla Model 3!
    Начнем с того, что авто доработали, подошли к этому серьезно и сделали его роскошнее, комфортабельнее, придавая особенность и новый дизайн! Характеристики электрокара способны впечатлить даже самых требовательных
  • 13 октября 2023 г. 539
    Обзор мотоцикла Benelli TRK 251
    Обзор мотоцикла Benelli TRK 251
    В далёком 1911 году итальянка Тереза Бенелли потеряла своего супруга и осталась одна с несколькими сыновьями. Она решила пойти на очень смелый и бесстрашный поступок, вложив весь капитал своей семьи в открытие
  • 12 октября 2023 г. 707
    История чехословацких мопедов Babetta
    История чехословацких мопедов Babetta
    История мопедов BABETTA началась в далеком 1928 году, когда оружейник Георг Ротт открыл очередную фабрику по производству оружия. И если сначала дела шли очень неплохо, по окончанию Второй мировой войны спрос на продукцию
  • 11 октября 2023 г. 665
    Обзор максискутера Honda Forza 350 2023
    Обзор максискутера Honda Forza 350 2023
    Ни для кого не секрет, что японская компания «Honda» специализируется не только на спортивных мотоциклах для гонок и не только на быстрых «хулиганах». Инженеры компании прикладывают огромные усилия и к созданию
  • 10 октября 2023 г. 569
    Himalayan идеален для Индии
    Himalayan идеален для Индии
    Когда я жил в Индии, купил себе Himalayan одной из самых первых партий - он тогда еще на карбюраторе выпускался. И все годы, пока он у меня был, Himalayan я считал идеальным мотоциклом для путешествий по Индии, но с некоторым
  • 09 октября 2023 г. 536
    Как Harley-Davidson копировал BMW
    Как Harley-Davidson копировал BMW
    Американская компания «Harley-Davidson» широко известна по всему миру благодаря своему неповторимому характеру. Выпускаемые брендом мотоциклы вызывают множество разногласий и споров, но не оставляют равнодушным никого.
  • 07 октября 2023 г. 560
    Обзор скутера Honda PCX-150
    Обзор скутера Honda PCX-150
    Японская компания «Honda» славится широким ассортиментом мотоциклов, среди которых есть и подготовленные для гонок спортбайки, и «заряженные» мотоциклы для весёлых поездок по городу, и даже пафосные круизёры. Однако в
  • 06 октября 2023 г. 1137
    Внедорожные скутеры: наш рейтинг
    Внедорожные скутеры: наш рейтинг
    В последнее время многие мотолюбители могут наблюдать вероятное становление нового класса техники – «внедорожных скутеров». Как правило, они представляют собой переделанные версии дорожных моделей. Благодаря новым
  • 05 октября 2023 г. 1026
    Обзор мотоцикла Zontes 350E
    Обзор мотоцикла Zontes 350E
    Zontes – компания, состоящая в одном из самых крупных концернов Китая и продающая свои мотоциклы по всей Европе. Этот бренд появился в 2003 году и за 20 лет смог стать одним из самых известных и современных во всём Китае.
  • 04 октября 2023 г. 660
    Обзор мотоцикла Harley-Davidson Sportster 1200
    Обзор мотоцикла Harley-Davidson Sportster 1200
    Существуют мотоциклы, которые славятся обилием электроники, мощным мотором или взрывным характером. О них можно говорить круглосуточно, ведь они постоянно удивляют очередным нововведением. Однако помимо именитых
  • 03 октября 2023 г. 672
    Обзор мотоцикла Progasi Race 300 Wave
    Обзор мотоцикла Progasi Race 300 Wave
    Испанская компания «Progasi» активно набирает обороты на российском рынке. Она принадлежит мотоконцерну «GasGas» и специализируется на производстве «эндуро» байков. Помимо этого, она славится ещё и моделями для
  • 02 октября 2023 г. 720
    Norton Challenge P86 - попытка спасти британскую промышленность
    Norton Challenge P86 - попытка спасти британскую промышленность
    В конце 1960-х и начале 1970-х годов многие мотопроизводители не могли выбраться из ужасного кризиса, который настиг их благодаря великой «японской четвёрке». Японцы предлагали мощные, практичные и надёжные мотоциклы по
  • 01 октября 2023 г. 849
    Обзор на квадрицикл Loncin Xwolf 700i
    Обзор на квадрицикл Loncin Xwolf 700i
    Китайский бренд Loncin специализируется на разработке квадроциклов и небольших вездеходов, а также двигателей для мототехники. Только 5 заводов расположены лишь на Родине бренда, а ещё 10 начинают развитие и за рубежом.
  • 29 сентября 2023 г. 789
    Что сейчас с белорусским брендом?
    Что сейчас с белорусским брендом?
    Белорусская компания по производству мотоциклов «Minsk» существует с 1951 года. Именно с того времени она специализируется на производстве мотоциклов и за это время смогла обзавестись широким модельным рядом. Каждый
  • 28 сентября 2023 г. 718
    Обзор мотоцикла KTM 1290 Super Adventure S
    Обзор мотоцикла KTM 1290 Super Adventure S
    Австрийская компания «KTM» уже давно славится своими байками, в каждый из которых заложена мощность, скорость и взрывной характер. Конечно, от быстрых «нейкедов» можно ожидать невероятных цифр разгона и показателей
  • 27 сентября 2023 г. 665
    Обзор мотоцикла Honda CBF600
    Обзор мотоцикла Honda CBF600
    Что представляет собой самый лучший байк для спокойной эксплуатации в городских условиях? Очевидно, 2 колеса. В дополнение к ним желательно иметь 1 двигатель и раму. Вот и всё, идеальный байк готов. Как правило, такие
  • 26 сентября 2023 г. 706
    Обзор мотоцикла Ducati Panigale V4R
    Обзор мотоцикла Ducati Panigale V4R
    Компания «Ducati» производит целую линейку мотоциклов «Panigale». К ней относятся 7 моделей: «Panigale V4» «Panigale V4S» «Panigale V4SP» «Panigale V4SP2» «Panigale V4 Superleggera» «Panigale V4 Speciale» «Panigale V4R» Все эти мотоциклы совершенно разные, но что же их
  • 25 сентября 2023 г. 743
    Обзор мотоцикла Suzuki GSX-S 750
    Обзор мотоцикла Suzuki GSX-S 750
    Японская компания «Suzuki» славится своим широким модельным рядом мотоциклов, но одним из самых примечательных байков бренда стал «GSX-R», который обзавелся целой линейкой разных мотоциклов. Они отличаются объёмом
  • 23 сентября 2023 г. 717
    Обзор электромотоцикла Electron Panigale S
    Обзор электромотоцикла Electron Panigale S
    С недавних пор электрические мотоциклы стали занимать ведущие места на мировом рынке, но почему? Неужели они лучше бензиновых собратьев, которые звучат, едут и выглядят куда задорнее? Стоит сказать, что сравнивать
  • 22 сентября 2023 г. 992
    Дизельный мотоцикл - почему не выгодно?
    Дизельный мотоцикл - почему не выгодно?
    В современном мире каждый из нас сталкивается с дизельными автомобилями. Они повсюду, ведь каждый крупный автопроизводитель делает упор не только на бензиновые моторы, но и на дизельные. Ни для кого не секрет, что
  • 21 сентября 2023 г. 867
    Топ-10 мотоциклов от Honda
    Топ-10 мотоциклов от Honda
    Honda - один из самых известных и авторитетных мотопроизводителей, который по праву занимает ведущие места на мировом рынке. Эта компания на протяжении нескольких десятилетий производит очень интересные и
  • 20 сентября 2023 г. 843
    Обзор мотоцикла КТМ 690 SMC R 2022
    Обзор мотоцикла КТМ 690 SMC R 2022
    «Super Moto» - один из самых интересных классов мототехники, который любят и уважают абсолютно все, кто хоть немного разбирается в мотоциклах. Такие байки делятся на две категории – гоночные и гражданские. Здесь стоит
  • 18 сентября 2023 г. 1086
    Почему про главного конкурента Harley-Davidson сейчас никто не знает?
    Почему про главного конкурента Harley-Davidson сейчас никто не знает?
    Американская компания «Harley-Davidson» долгие годы удерживает звание самого популярного мотопроизводителя США. Продукцией компании пользуются миллионы людей не только в стране, но и во всём мире. Не стоит говорить о том,
  • 16 сентября 2023 г. 886
    Обзор мотоцикла Honda CB1000R
    Обзор мотоцикла Honda CB1000R
    Абсолютно все компании по производству автомобилей или мотоциклов тратят огромное количество времени и денег на разработку двигателей для своих моделей. На создание, настройку и испытания только одного нового
  • 15 сентября 2023 г. 920
    Обзор мотоцикла Suzuki GSX1300R
    Обзор мотоцикла Suzuki GSX1300R
    Каким должен быть самый грозный и опасный мотоцикл в мире? Он должен обладать мощнейшим двигателем, хорошей аэродинамикой и правильной настройкой центра тяжести. Все эти аспекты позволят создать настоящего монстра,
  • 14 сентября 2023 г. 843
    Обзор мотоцикла Harley-Davidson Pan America
    Обзор мотоцикла Harley-Davidson Pan America
    Как можно описать мотоциклы компании «Harley Davidson»? Грозные и брутальные «чопперы» с мощным мотором, огромной колёсной базой и ковбоем в шляпе за рулём. Верно, большинство моделей марки позиционируют себя именно так.
  • 13 сентября 2023 г. 870
    Обзор мотоцикла Suzuki GSR 400
    Обзор мотоцикла Suzuki GSR 400
    Что представляют собой 400-кубовые мотоциклы? Для многих они кажутся чем-то медленным, спокойным и скучным, однако, идеально подходят новичкам. Небольшой объём двигателя позволит научиться азам водительского
  • 12 сентября 2023 г. 812
    Обзор мотоцикла Kawasaki ER-6N
    Обзор мотоцикла Kawasaki ER-6N
    Японская компания «Kawasaki» известна по всему миру благодаря сочетанию стильного дизайна, резвого характера и доступной цены своих мотоциклов. Одним из самых знаковых и успешных мотоциклов бренда несомненно является
  • 11 сентября 2023 г. 913
    Обзор мотоцикла Honda VFR1200
    Обзор мотоцикла Honda VFR1200
    Что такое флагман? Далеко не каждый сможет с ходу дать ответ на этот, казалось бы, несложный вопрос. Самые начитанные и образованные люди смогут сказать, что флагман в какой-либо продукции – это товар, занимающий
  • 08 сентября 2023 г. 1311
    Зажигать по-Бразильски , вы сможете уже этой осенью!
    Зажигать по-Бразильски , вы сможете уже этой осенью!
    Заходите в ЮНИВЕРСАЛ МОТОРС и знакомьтесь с шикарной моторезиной от BORILLI  «Бездорожье — наша жизнь» это девиз производителя! BORILLI 18" 110/100-18 B007 INFINITY EXC SOFT TT 64R Шины Borilli Infinity EXC изготавливаются из специального компаунда,
  • 07 сентября 2023 г. 1117
    Как гонка Париж-Дакар прославила многие мотоциклы?
    Как гонка Париж-Дакар прославила многие мотоциклы?
    В наше время огромной популярностью пользуются мотоциклы, которые могут достойно ехать не только по ровному асфальту, но и по грязным просёлочным дорогам. Имя такому классу мотоциклов – «туристический
  • 06 сентября 2023 г. 1112
    Мотоцикл - практичный транспорт!
    Мотоцикл - практичный транспорт!
    Ни для кого не секрет, что автомобиль расценивается как наиболее практичное и комфортное средство передвижения. Машины покупают, как правило, для повседневного использования, поэтому их так много на дорогах общего
  • 04 сентября 2023 г. 1348
    Обзор мотоцикла Voge 350AC
    Обзор мотоцикла Voge 350AC
    Ещё совсем недавно количество малокубатурных мотоциклов от различных производителей можно было посчитать на пальцах одной руки. Однако сейчас их становится всё больше и больше, а причина тому – китайцы. Сейчас
  • 01 сентября 2023 г. 1011
    Обзор мотоцикла CFMOTO 400 NK
    Обзор мотоцикла CFMOTO 400 NK
    Мотоцикл «Kawasaki ER6» существует практически 20 лет. За это время он успел набрать огромную базу поклонников, которые считают его эталоном в своём сегменте. Модель чуть-ли не сразу после выхода нарекли лучшей, поэтому она
  • 31 августа 2023 г. 1334
    Про оппозитные поршни на мотоцикле
    Про оппозитные поршни на мотоцикле
    В далёких 30-х годах прошлого века немецкий мотопроизводители «DKW» был известен многим благодаря своим прорывным технологиям, которые активно использовались компанией в мотоспортивных мероприятиях. Именно немецкими
  • 30 августа 2023 г. 1153
    Обзор мотоцикла Bajaj Dominar 400
    Обзор мотоцикла Bajaj Dominar 400
    С каждым годом в мире появляется всё больше малокубатурных и среднекубатурных мотоциклов, ведь они практичны, надёжны и в меру быстры. В последние несколько лет их производством занимаются не только ведущие
  • 29 августа 2023 г. 1415
    Оппозитный мотоцикл ИЖ
    Оппозитный мотоцикл ИЖ
    Ближе к концу 20 века в Советском союзе доживали последние годы мотоциклы с 2-тактными моторами, объём которых был равен 500 кубам. Их жизнь закончилась в 1990 году, когда вся техника стала переходить на 4-тактные агрегаты.
  • 27 августа 2023 г. 1086
    Обзор мотоцикла Benda Chilinchilla 300
    Обзор мотоцикла Benda Chilinchilla 300
    Китайские мотопроизводители уже давно перестали ассоциироваться с создателями самой странной и ненадёжной техники. Сейчас они производят огромное количество моделей и могут легко потягаться с европейскими
  • 26 августа 2023 г. 1145
    Обзор мотоцикла Ducati 1000DS Multistrada
    Обзор мотоцикла Ducati 1000DS Multistrada
    «Multistrada» переводится с итальянского как «вседорожный», а значит, что мотоциклы с такой приставкой рассчитаны как на асфальтовые дороги, так и на лёгкое бездорожье. Говоря простым языком – это «турэндуро». Казалось бы,
  • 25 августа 2023 г. 1221
    Экспериментальный мотороллер "Ковровец"
    Экспериментальный мотороллер "Ковровец"
    В середине 1950-х годов мотороллеры в СССР только начинали появляться, поэтому считались очень экспериментальными и рисковыми проектами. Однако, в 1957 году на заводе имени Дегтярёва был создан мотороллер
  • 24 августа 2023 г. 1154
    Обзор мотоцикла Kawasaki Z1000 R
    Обзор мотоцикла Kawasaki Z1000 R
    Многие мотопроизводители часто придают своим моделям острую, угловатую и даже агрессивную форму. Такой дизайн сразу делает байк брутальным и дерзким, но не добавляет мощности двигателю. В этом и заключается основная
  • 23 августа 2023 г. 2314
    DODGE Tomahawk - самый мощный и неизвестный мотоцикл
    DODGE Tomahawk - самый мощный и неизвестный мотоцикл
    Идея о создании нашумевшего в своё время мотоцикла «Dodge Tomahawk» пришла в голову сотрудникам компании «Chrysler Corporation» для привлечения внимания к своей продукции со стороны общественности. Другие авто и мотопроизводители
  • 22 августа 2023 г. 1154
    Обзор мотоцикла Suzuki GSR750
    Обзор мотоцикла Suzuki GSR750
    Suzuki GSR750 - это городской нейкед, причем довольно мощный. Он пришел на замену 600-кубовой модели, которая называлась GSR600. Японцы стали замечать, что судя по конкурентам покупатели начали пересаживаться на более мощные
  • 21 августа 2023 г. 1209
    Спидвей - что за зверь?
    Спидвей - что за зверь?
    Название «Speedway» буквально переводится с английского как «скоростной трек». Большинство гоночных дисциплин в Америке так или иначе содержат в себе приставку «Speedway» - это слово популярно для гонок «Nascar», «Indycar», а также
  • 19 августа 2023 г. 1172
    Обзор скутера ARIIC 318
    Обзор скутера ARIIC 318
    В современных реалиях китайские скутеры – уже совсем не те «произведения искусства», от которых воротили нос даже любители самой экстравагантной техники. Сейчас китайцы выпускают комфортные, практичные и надёжные
  • 18 августа 2023 г. 1410
    Крыса Байк: про Rat Bike и как люди уродуют мотоциклы
    Крыса Байк: про Rat Bike и как люди уродуют мотоциклы
    Аморальное искусство Своеобразный стиль под названием «Rat» (крыса) стал появляться в самом начале 20 века. Его развитие началось практически сразу после распространения мотоциклов по всему миру. Фактически подобный
  • 17 августа 2023 г. 1282
    Обзор мотоцикла Triumph Thunderbird 900
    Обзор мотоцикла Triumph Thunderbird 900
    Triumph Thunderbird 900 довольно уникальный мотоцикл. Он выпускался с 1995 года по 2002 и интересен он тем, что это отличная универсальная техника и у него есть несколько таких качеств, которые можно больше нигде не
  • 16 августа 2023 г. 2662
    Бесплатная доставка мотоциклов M1NSK X-Ride 650!
    Бесплатная доставка мотоциклов M1NSK X-Ride 650!
    СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Бесплатная доставка мотоциклов M1NSK X-Ride 650 для наших уважаемых клиентов! Мы рады поделиться с вами отличной новостью! Теперь, приобретая мотоцикл M1NSK X-Ride 650, вы сможете наслаждаться
  • 16 августа 2023 г. 1202
    Обзор мотоцикла BMW K1300R
    Обзор мотоцикла BMW K1300R
    Многие спортивные мотоциклы отличаются своей резвостью и взрывным характером. Они так и норовят встать на заднее и подарить целую бурю эмоций своему владельцу. Однако, среди таких мотоциклов тихо спрятался «BMW K1300R»,
О безопасности мотошлемов
28 мая 2023 г.1871

Основными критериями при выборе мотоциклетного шлема, как правило, являются удобство, вес, шумность, запотевание визора и так далее. Но самым главным показателем выбора является безопасность, из-за чего большинство покупателей его и приобретают. Ниженаписанный текст расскажет о самых популярных и распространенных стандартах безопасности шлемов и нововведениях, которые периодически и систематически добавляются в нормативные документы.

Сертификация как гарантия безопасности шлема

Во многих современных, цивилизованных странах, где осуществляется производство и продажа шлемов, широко распространена система сертификации. Государство проверяет, тестирует выпускаемые и продаваемые шлемы, чтобы они соответствовали требованиям безопасности во время езды на мотоцикле.

Наиболее известными и применяемыми видами сертификации являются:

  1. Американская сертификация DOT;
  2. Европейская сертификация ECE 22.05.

Также существуют дополнительные агентства, которые тестируют шлемы и присваивают им различные звездочки безопасности. Это британское агентство SHARP и американское SNELL.

Но для того, чтобы подробно с ними ознакомиться, необходимо знать для чего тестируются мотошлемы, и чего эти тесты пытаются добиться.

Тестирование шлемов

Как всем известно, при производстве автомобилей их тестируют с помощью специальных краш-тестов, которые моделируют виды всевозможных столкновений при дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Автомобиль испытывается на фронтальное и боковое столкновения, удар об столб, наезд на пешехода и другие происшествия. В отличие от автомобильных краш-тестов, которые с легкостью симулируют ДТП, при тестировании шлемов аварии не имитируются.

В ситуации с мотоциклами все гораздо сложнее, так как очень много переменных. Начиная от типа мотоцикла, посадки и веса водителя, заканчивая числом и расположением других участников дорожного движения, которые находятся непосредственно рядом с мотоциклистом в момент аварии. Поэтому во время испытаний, тестирования шлемов, учитывают с какой энергией удара они смогут справиться. Тестирование заключается в надевании на модель головы шлема, который снабжен специальными датчиками, регистрирующие воздействие на голову в момент аварии. Далее составляется заключительный документ, который соответствует требованиям той или иной сертификации.

Для начала, лучше всего ознакомиться с американской сертификацией DOT, так как она самая простая.

Сертификация DOT: плюсы и минусы

Несмотря на то, что сертификация родом из Соединенных Штатах Америки, этапы тестирования и испытаний не сложные.

Их всего 4:

  • испытание на удар по корпусу шлема;
  • проникновение в конструкцию шлема постороннего предмета;
  • надежность и прочность ремня мотошлема;
  • тест на угол обзора.

Все 4 этапа шлем проходит в мокром, горячем и холодном состояниях.

Требования сертификации довольно старые, но если шлем прошел эти тесты, то, в принципе, от ударов он защитит.

Но у американской сертификации DOT есть немаловажный недостаток. Саму сертификацию проводит производитель шлемов, а не государство. То есть, если компания, выпускающая мотошлемы, решит, что шлем прошел ее сертификацию, то она имеет право продать этот шлем. Весь американский рынок основан на доверии власти к производителю.

Но это не совсем так. Иногда государство нанимает сторонних подрядчиков для проверки случайно, выборочно взятых шлемов на соответствие требованиям сертификации DOT, чтобы удостовериться, не обманул ли производитель, удовлетворяет ли шлемы стандартам безопасности.

Как оказалось, такая проверка приносит свои плоды. В период с 2014 по 2019 год государство проверило 167 моделей шлемов, 72 из которых не прошли испытания. А это 43%. То есть 43% мотоциклистов одевают шлемы, имеющие маркировку сертификации DOT, но, на самом деле, не прошедшие полноценное тестирование на стандарты безопасности. Как видно, такая сертификация, с точки зрения безопасности шлема, не годится.

Сертификация SNELL: плюсы и минусы

Помимо обязательной сертификации DOT, в Америке существуют агентства, которые обеспечивают добровольное тестирование SNELL. Сотрудники агентств сами отбирают мотошлемы и испытывают их. Такие тесты имеют более строгие критерии испытаний. В результате тестирования шлему присваиваются звездочки безопасности.

Особенностью тестирования SNELL является то, что испытываются, в основном, спортивные модели шлемов для мотогонок. Поэтому шлемы тестируются без дополнительных аксессуаров, в виде модуляров, очков и других атрибутов. То есть большинство обычных дорожных мотошлемов не проходят тестирование SNELL.

Более подробно останавливаться на тестировании SHELL не стоит, так как в Российской Федерации продаются мотоциклетные шлемы, которые сертифицируются по европейским стандартам. А европейская сертификация значительно отличается от американской. Теперь настало время познакомиться с сертификацией ECE 22.05.

Сертификация ECE 22.05: плюсы и минусы

Сертификация ECE 22.05 была введена 20 лет назад. Но несмотря на то, что она моложе сертификации DOT, имеет более строгие требования к безопасности шлемов. Сертификация осуществляет проверку мотошлемов на:

  • удар по корпусу;
  • жесткость шлема;
  • удержание на голове;
  • прочность ремня и многое другое.

Помимо испытаний на механические повреждения, проводятся тесты на стойкость воздействия растворителей, температуры, ультрафиолета, влажности. Также тестируются визоры на прочность и надежность. Как они преломляют свет, как искажают картинку. Проверяются даже светоотражающие наклейки на правильное отражение света от них.

Главным преимуществом европейской сертификации является тестирование мотошлемов независимой лабораторией, перед поступлением в продажу. Еще один плюс – это повторная проверка партий, чтобы производитель не мог спекулировать ценами и экономить на качестве шлемов.

Первый недостаток сертификации ECE 22.05 в том, что рассматриваются частые случаи аварий. Это значит, что сила удара мотошлема при европейской сертификации берется значительно меньше, чем при американской. Вторым минусом является регламентированное, фиксированное количество мест на шлеме, куда будет осуществляться удар, их 5. А это значит, что производители усиливают только эти места конструкции шлема. А что будет, если удар прилетит в другое место мотошлема, никто не знает.

Конечно, с момента внедрения системы сертификации ECE 22.05 ввели много новшеств, связанных с безопасностью головы в момент удара по шлему. Были внедрены технологии для производства более безопасных мотошлемов.

В то время, когда Евросоюз придумывал более строгие нормы сертификации, появились британские агентства тестирования SHARP.

Сертификация SHARP: плюсы и минусы

SHARP тестирует только шлемы, прошедшие сертификацию ECE 22.05. Испытания проходят в соответствии с более строгими требованиями к силе удара, плюс проводится тест на вращение мотошлема. Когда удар происходит по касательной, шлем заставляет голову поворачиваться, тем самым, травмируя мозг.

Точек удара, как и у сертификации ECE 22.05, тоже 5. Но они отличаются между собой уровнем энергии удара и его типом: точечный или плоский. После получения результатов тестирования, используют цветовые обозначения зоны. От красной до зеленой, низкая и высокая безопасности соответственно. В финальном результате шлему присваиваются звездочки. 5 звезд – шлем безопасный, 2 звезды – не очень безопасный, хотя и прошел сертификацию.

Но, как и все, система SHARP имеет свои недостатки. Первый минус в том, что сила удара при тестировании SHARP меньше, чем у американской сертификации DOT. Второй недостаток представляет собой недовольство владельцев мотошлемов, так они знают, что удар может прилететь в другие места, помимо 5-ти протестированных участков шлема. То есть при попадании удара в 6-ую точку, шлем ведет себя совсем по-другому. Значит результат тестирования SHARP не показатель безопасности.

Теперь стоит рассмотреть современную европейскую сертификацию ECE 22.06.

Современная сертификация ECE 22.06: плюсы и минусы

В июне 2020 года были опубликованы более строгие требования новой сертификации Евросоюза ECE 22.06. Правительствами европейских государств было дано компаниям 4 года для того, чтобы все выпускаемые модели мотоциклетных шлемов соответствовали нововведенным правилам. Сертификация ECE 22.06 должна быть обязательной уже с января 2024 года.

Это значит, что все модели мотошлемов, поступившие на продажу после января 2024 года, прошли сертификацию ECE 22.06. До этой даты сертификация считается добровольной. Но это не значит, что используемый мотоциклистом шлем, имеющий сертификацию ECE 22.05, не может эксплуатироваться и должен пройти новую сертификацию ECE 22.06. Нельзя только продавать такой мотошлем.

Так как новые требования сертификации ECE 22.06 появились несколько лет назад, появились шлемы, которые уже прошли ее добровольно и уже продаются.

Сертификация имеет специфические нюансы. Во-первых, сертификация предусматривает 2 этапа тестирования. Первый осуществляется непосредственно во время проектирования шлема, второй – после его производства. Во-вторых, если модель шлема использует один размер корпуса, то придется после производства разбить 55 мотошлемов. А если 3 размера скорлупы, то уже придется пожертвовать 165-тью шлемами. Но это не предел. Если в модели применяется, к примеру, 2 вида растяжек, то число испытываемых мотошлемов увеличивается. Принцип испытаний остался тот же. Тестировать на рассеивание энергии точечных и плоских ударов, воздействие температуры, ультрафиолета, влажности в мокрых или сухих условиях и так далее.

Новые правила сертификации ECE 22.06 стали иметь определенные особенности. Например, максимальное ускорение, передаваемое голове в шлеме, не должно превышать 275G. Или удары стали измеряться не только на большой скорости, но и на маленькой. Ввели это условие для того, что не каждый шлем рассеивает энергию удара на маленьких скоростях.

Нововведением стало добавление дополнительных участков для нанесения ударов. Помимо основных 5-ти точек, испытатель имеет возможность выбрать дополнительные 3 точки из 12 других. Эти участки не произвольные, а обозначены на специальной карте шлема, на которой и можно выбрать эти 3 участка. Нововведение не дает производителю мухлевать с усилением только 5-ти участков мотошлема, так как их теперь 17. То есть выпускающей компании придется делать шлем крепким по всей его площади.

Еще одним важным добавлением в сертификацию ECE 22.06 стало тестирование шлема ударом под углом, по абразивной наковальне, что придает шлему вращающий момент. Такой тест был в тестировании SHARP, но не был в сертификации ECE 22.05. То есть сертификация ECE 22.06 регламентирует максимальную величину вращения, превышение которой может повредить мозг мотоциклиста.

Также появились новые требования по отношению к различным аксессуарам для шлема, от визора до видеокамер. Это значит, что тестирование будет проводиться как с аксессуарами, так и без них. И дополнительные навешанные элементы будут считаться незаконными, если он не прошли тестирование во время сертификации ECE 22.06.

Еще одно интересное дополнение к тестированию. Если шлем во время испытания треснул или деформировался, его отправляют на повторный такой же тест. Это сделали для того, что мотоциклист в момент аварии может удариться тем же местом не один раз.

Нововведения коснулись и модуляров. Тестирование модуляров проходит в 2-ух состояниях: в открытом и закрытом виде. В обоих положениях они должны показать удовлетворительные результаты.

Добавили сложный тест для визоров. При помощи специального устройства в него стреляют стальным 6-тимиллимитровым шариком со скоростью 60 метров в секунду. После такого потрясения визор должен не деформироваться и остаться на шлеме. Также визор должен быть защищен от запотевания, в противном случае, он не пройдет сертификацию ECE 22.06.

Подкладки тоже не обошли стороной. Они, помимо рассеивания ударной энергии, должны не раздражать кожу, не приходить в негодность от пота, косметики, средств для волос и так далее.

Еще один нюанс сертификации ECE 22.06 коснулся слышимости в шлеме. Мотоциклист должен слышать звуки окружающего мира во время езды.

Конечно, это не все нововведения, добавленные в требования сертификации.

Как и другие сертификации ECE 22.06 имеет свои недостатки. Например, испытания не предусматривают дополнительные удары в одну и ту же точку, как при тестировании SNELL. Дополнительный удар осуществляется, если только шлем деформировался. Но SNELL тестирует только спортивные мотошлемы, ориентированные для гонок.

Выводы

  • Сертификация DOT из США не эффективна, так как почти половина (43%) шлемов не соответствуют требованиям стандарта безопасности.
  • Сертификация SNELL предназначена, как правило, только для гоночных мотошлемов.
  • Сертификация ECE 22.05 более-менее строгая, но уже устаревшая.
  • Сертификация SHARP строже, чем ECE 22.05, но до ECE 22.06 не дотягивает. Зато имеет все предпосылки для дальнейшего развития, чтобы оставаться актуальной.
  • А вот мотошлемы, удовлетворяющие требованиям сертификации ECE 22.06 более безопасные из-за того, что количество и масштаб тестов и испытаний значительно расширены. Что многократно увеличивает безопасность шлема, а это самое главное.