Обзоры и Статьи
  • 24 августа 2016 г. 2885
    ТО для Honda VT1300 fury. Замена масла
    ТО для Honda VT1300 fury. Замена масла
    В очередной серии статей мы посмотрим состояние мотоцикла Honda VT1300 fury на момент двухгодичной жесткой эксплуатации по русским дорогам. В процессе мы поменяем фильтр, масло, антифриз и тормозную жидкость. Для замены нам
  • 03 июля 2016 г. 1780
    Настройка подвески мотоцикла
    Настройка подвески мотоцикла
    Многие несерьезно относятся к настройке подвески мотоцикла, думая об этом важном элементе ухода, как о "крутилках, за которые отвечают опытные люди в автомастерской, которые готовят байк для трека". Только не нужно
  • 29 июня 2016 г. 821
    НАСТРОЙКА переднего сжатия МОТОЦИКЛА
    НАСТРОЙКА переднего сжатия МОТОЦИКЛА
    Итак, отбой вы настроили, что же делать со сжатием? Амортизаторы контролируют скорость сжатия пружин. если подвеска сжимается на максимум в момент длительного торможения, то нужно подзатянуть пружины. У мотоциклов
  • 28 июня 2016 г. 914
    НАСТРОЙКА переднего отбоя МОТОЦИКЛА
    НАСТРОЙКА переднего отбоя МОТОЦИКЛА
    Мы уже поговорили о настройке прогиба, теперь переходим к гидравлике. Прежде чем настраивать амортизаторы их нужно разогреть. Хотя бы до 25-30 градусов, потому что разогретое масло ведет себя совсем иначе. Разогретый от
  • 01 июня 2016 г. 4534
    Обслуживание нового питбайка. Часть 2.
    Обслуживание нового питбайка. Часть 2.
    Сегодня мы расскажем про обслуживание питбайка быстрым способом. Возьмем вариант из серии "очень хочу кататься". 1) Берете "пластилиновый" набор и достаем оттуда крестовую отвертку. И начинаем проходиться по всем
  • 15 марта 2016 г. 1628
    Как обустроить мастерскую
    Как обустроить мастерскую
    Сегодня мы поговорим о том, как же обустроить свою мастерскую и что нужно делать в первую очередь. Действовать мы будем по системе уборке, которая называется 5S. Ее придумала японская компания Kaizen. Порядок и чистота в
  • 01 февраля 2016 г. 2471
    Как заменить ручку сцепления
    Как заменить ручку сцепления
    Процедура замены ручки сцепления достаточно проста, но есть и свои нюансы, о которых мы и расскажем вам в нашей статье. Итак для начала нужно ослабить все болтики, которые есть у сцепления. Далее аккуратно достаем
  • 06 января 2016 г. 3938
    Подкат для мотоцикла за один час своими руками
    Подкат для мотоцикла за один час своими руками
    Для мотоциклистов, обслуживающих свой мот самостоятельно, возникает вопрос, как правильно изготовить подкат? Купить готовый – это значит вложиться и причем не слабо (от 50-ти до 200 евро). Кроме того, готовое изделие
  • 04 января 2016 г. 3700
    Суть крестообразного коленвала
    Суть крестообразного коленвала
    Мы все знаем, как устроен коленвал и для чего он нужен. Когда шатун доходит до нижней и верхней точки, то он начинает довольно легко вращаться. Затем он снова выталкивает поршень наверх и снова идет вниз. Это все
  • 20 декабря 2015 г. 3016
    Прошивка ключа "HISS" Honda
    Прошивка ключа "HISS" Honda
    Сегодня мы будем прошивать ключ для мотоцикла. Но сначала расскажем почему мы это делаем. HISS - это система иммобилайзер для всех мотоциклов Honda. То есть сам ключ мотоцикла выглядит вполне обычно, но внутри него стоит
Читать далее?

Статья обзор лодочного мотора suzuki df4, df5, df6

02 января 2015 г.3935

На следующей ступеньке линейки моторов Suzuki находятся моторы 4, 5 и 6 лошадиных сил. 10 лет назад данные модели прочно заняли свою нишу и по сей день они остаются невероятно популярные в легком классе. Почему? Давайте спросим у специалиста.

Эти моторы, действительно, очень популярные. В первую очередь это уже серьезная заявка на хорошую скорость, ведь многие надувные лодки могут гасировать под моторами 4, 5 или 6 л.с, а это уже качественный скачек. Очень актуально это на реках, где скорость течения выше 7 км/ч, потому что в глиссирующем режиме, можно покрыть большие расстояния и идти против течения. Также моторы 4, 5 и 6 л.с, успешно используются в качестве резервных на небольших катерах, примерно это до 7 метров длины и также мотор может использоваться в качестве основного на небольших яхтах.

- Давайте на примере моторы 5 л.с, изучим всю серию моторов 4, 5  и 6. Силы отличаются друг от друга незначительно, потом акцентирую чем именно. И в данном случае снимаю крышку капота, пластиковые застежки спереди и сзади. Крышка легко снимается, сама крышка выполнена из пластика, пластик достаточно упругий, случайно его поломать вряд ли получится, но если захотите, конечно можно его и раздавить. Вот у нас, собственно, мотоголовка, силовой блок. В отличие от мотора 2.5 л.с., в этих моторах уже мы можем видеть топливный насос. Топливный бак емкостью 1.5 л, крышка подстрахована металлической цепочкой, на крышке имеется вентиляционный клапан, топливо попадает на топливный насос, в системе имеется небольшой топливный фильтр. Если бензин с какой то посторонней примесью, задача этого топливного фильтра остановить эти примеси и не допустить до карбюратора. Далее топливо попадает на карбюратор, мотор у нас одноцилиндровый и, соответственно, у топлива воздушная смесь уже попадает в цилиндр. Мотор 4х тактный, объем двигателя 139 куб. см. Для одного цилиндра этого достаточно много. Мотор за счет этого обладает хорошей тягой. Как побочный элемент одноцилиндрового исполнения, присутствует вибрация и нужно обратить внимание, если вы будете ставить этот мотор на какой то жесткий корпус. Потому как, вибрация одноцилиндровых моторов может резонировать на ваш корпус, и вы будете ощущать эти вибрации. Избавиться от этого сложно на одноцилиндровых моторов, тем более для 4х тактных моторов это вполне нормальное явление.

Далее, система зажигания классическая бесконтактная. У нас один цилиндр, одна свеча, сама катушка зажигания находится под кужухом. Кожух маховика, стартер мотора. На скорости вы не сможете завести мотор, блокируется стартер. Мотор можно завести только на нейтральной передачи. Сделано это, конечно, для безопасности.

В моторах 5 и 6 л.с. уже присутствует коннектор под топливный шланг, в моторах 4 л.с. этого переходника нет, но его можно купить отдельно и установить. Т.е. если вы собираетесь использовать внешний бак, то лучше сразу, допустим, приобретать мотор 5 или 6 л.с.

Мотор 4х тактный. Естественно в картере находится моторное масло, которое позволяет мотору нормально работать. При покупке нового мотора в магазине, нужно будет залить масло, потому как с завода масло не заправлено, там присутствует какое-то количество, но для нормальной работы этого, конечно, недостаточно. Масло нужно заправить обязательно, без масло мотор долго не проработает. Он конечно заведется, но вскоре заклинит. На кожухе можно посмотреть спецификацию по маслу, в данном случае это масло SAE 10w-40, для 4х тактных моторов, емкость картера 0, 7 л. Все это указано на информационной табличке.

В 2012 г был заменен поставщик карбюратора, т.е. раньше карбюраторы стояли производителя Kohler, а сейчас устанавливаются карбюраторы производителя Walbro. Управление карбюратора сделано по принципу тянущему, т.е. пул, пушпульная система, которая использовалась раньше, т.е. это трос, который и тянет и толкает. Т.е. она сейчас не используется, потому как 2х тросовая система, она более надежна, т.е. если мы управляем карбюратором, то видно, что один трос у нас тянет и когда мы газ сбрасываем, у нас также второй трос также тянет. Это как раз та модификация, которая используется с достаточно свежих моторах 2012-2013 г. выпуска. В 2014 тоже такая система будет сохранена.

Модели 4 и 5 л.с. имеют минимальные отличия, на модель 6 л.с. устанавливается другой карбюратор и другой впускной коллектор. Сейчас можно увидеть отличия во впускных коллекторах между моделями 4 и 5, и 6 л.с. В 6 л.с. мотор находится слева.

Немного о нижней части. Струбцины данного мотора имеют 5 положений регулировки угла откидки мотора, а также 2 положения для движения по мелководью. Для удобного управления мотором на струбцине имеется регулятор усилия поворотов вправо, либо влево. Аналогичный регулятор имеется и на румпеле для того, чтобы можно было зафиксировать какое то определенное положение газа, при отпускании ручки это положение сохранится.

Давайте сымитируем первый запуск мотора. Будем считать, что маслом мы его уже заправили, уровень проверили, бензин в баке у нас также есть. В первую очередь необходимо открыть вентиляционную крышку бензобака, открыть краник подачи топлива из бензобака на топливный насос, установить нейтральную передачу, вставить чеку, вытянуть клапан подсоса, сделать одну медленную потяжку стартера и затем резко дернуть ручку стартера. Мотор должен у нас завестись. Если не завелся с первого раза, заведется со второго, ну либо с третьего.  Мотор нужно прогреть некоторое время. По мере прогрева убираем подсос, немного подгазовываем, чтобы мотор не заглох, если он еще до конца не прогрет и сбрасываем газ, включаем передачу и даем ход. В принципе, вот и все.

В заключении хочу напомнить, что при покупке нового мотора будет разумно приобрести моторное масло, трансмиссионное масло и одну запасную свечу.