Из чего состоит велосипедная покрышка?

Обычно шины делают из синтетического каучука, который придумали немецкие химики в 30-е годы прошлого века. Для улучшения свойств в современных покрышках используют сразу несколько слоев каучука. Все это наносится на каркас и называется карпаунт. Сам каркас состоит из слоев синтетической вискозы, нейлона и полиэфира. Он держит шину, сохраняя ее форму и размер постоянными. На кроях покрышки стоят стальные кольца, либо арамидные нити. Это позволяет удерживать покрышку внутри овода и служит для правильной и прочной посадки. Называется это конструкция бортировочное кольцо или бортик. Если обрывается бортировочное кольцо, то это фатально. Такая покрышка идет на выброс. Покрышке на кивларе или арамиде дороже и могут складываться очень компактно. Это основное отличие от стального варианта. Других отличий в материалах покрышек нет. Существует два основных вида шин. Скинвал-тап - это шины с большим количеством TРI и малым количеством резины на боковине. Гамвол-тап - это шины с меньшим количеством TРI и большим количеством резины на боковинах.

В каждом приличном каталоге шин есть таблица характеристик, которая также называется специализацией. В ней всегда есть столбец обозначенный буквами TРI. Это значение плотности корда который обычно измеряют количеством нитей основы на дюйм. Есть прямая зависимость между показателями TРI и видом шины, ее стоимостью и весом. Гоночные шины имеют более высокое значение TРI. Они более легкие и дорогие. Бюджетные и городские шины имеют меньшее значение TРI. Они тяжелее и дешевле. Чем больше число TРI, тем меньше резины на покрышке. Исключение составляют только покрышки для Даунхила и Фрирайда. Обладают большим весом – 1,5 кг на одну покрышку.

Для выбора подходящей шины. На втором плане оставим вид катания и бюджет. Обратим внимание на материалы, технологию, конструкцию. Затем следует бренд и производитель, а потом все остальное. Помните, что крупные фирмы реже гоняются за разовой прибылью. Даже самые дорогие и качественные покрышки не вечны. Поэтому возникает вопрос: сколько лет живет покрышка? Производители стараются обойти стороной этот вопрос. Принято, что срок одной покрышки 5-6 лет. Покрышки, приблизившие по возрасту к 5 годам не могут считаться надежными. Они не подходят для автономных походов и поездок с высокими нагрузками.