Какие бывают велосипеды: гоночные и трюковые

Есть три класса велосипедов: «Хартейл», «Двухподвес», «Складной». Каждый из этих классов в свою очередь делится на множество подклассов. «Хартейл» дословно переводится, как жесткий хвост. Главной отличительной особенностью этого класса является то, что перья задней вилки закреплены неподвижно относительно рамы. Также особенностью является треугольная жесткая рама. Посмотрев на «Хортейл» с боку вы увидите два треугольника перед подседельной трубой и позади нее. Отличительной особенностью «Двухподвеса» является то, что задний треугольник является подвижным относительно треугольника рамы. «Складной» велосипед складывается, поэтому рама этого велосипеда состоит не из двух труб, а из одной. Что облегчает складывание по середине. Все «Хартейлы» делятся на два типа: «Хортейл» - амортизирующая передняя вилка и «Ригит» – жесткая вилка. Такое деление весьма условно. На любую раму можно поставить, как жесткую раму, так и амортизирующую. Мы рассмотрим такие велосипеды, как гоночные и трюковые.

Первая группа это гоночные велосипеды. Шоссейный велосипед предназначен для езды на ровных асфальтовых дорогах за городом. Низкая посадка делает опасной езду на этих велосипедах внутри города, потому что из-за машин его просто может быть не видно. Рама у этих велосипедов не отличается высокой прочностью и не предусмотрено крепление под багажник и крылья. «Циклокроссовый» велосипед - это тот же шоссейный велосипед, который рассчитан на небольшие грунты. У него чуть шире вилка, что позволяет поставить более широкие покрышки, которые будут лучше цепляться на грунтах. У него увеличен зазор между колесом и тормозными колонками, что позволяет избежать собирание грязи. Также отсутствует крепление для багажников и крыльев. Этот велосипед развивает большие скорости на грунтах, но только на сухих и ровных. «Трайковый» велосипед предназначен для помещений, там, где нет боковых порывов ветра. На таком велосипеде часто можно увидеть колеса разного диаметра для сверхнизкой посадки и колпаки на колесах, которые помогают разрезанию воздуха. Это один из самых легких классов велосипедов.

Вторым ответвлением «Хортейла» является трюковой велосипед. «ВМХ», у него нет тормозов и тормозить приходится ногой о заднее колесо. Велосипед маленького размера и не предназначен для длительных поездок. Этот велосипед сделан для трюков, т.к. трюки требуют больших нагрузок. «ВМХ» один из самых прочных велосипедов. «Стритдерт» - это велосипеды для спуска с трамплинов с целью выполнения трюков, прыжков переворотов. Они тоже обладают крайне прочной рамой, но она больше размером и колеса там 24, 26 диаметра. Иногда на этих велосипедах можно встретить сзади кассету. В таком случае спереди обязательно должен стоять успокоитель, редко тормоза, хотя это зависит от стиля катания. «Триал» - это по сути тот же «ВМХ», но на чуть больших колесах и увеличенной раме. Также предназначен для трюков, но используется с небольшой спецификой. Если «ВМХ» это трюки, прежде всего на месте, то «Триал» это скорее вело поркур. На ровне с «ВМХ» «Триал» один из самых прочных классов велосипедов. «Фиксгер», по сути те же самые трековые велосипеды, но адаптированные для города. Чуть выше посадка, ремешки на педалях. Катание на этих велосипедах имеет свою специфику. На них не так просто преодолевать бордюры или рельсы. Особенно по диагонали и если они мокрые.