Как выбрать велосипед?

Сегодня вам расскажет, как выбрать велосипед чемпион Европы, многократный чемпион России, мастер спорта международного класса по шоссе и треку Валынин Валерий.

Сейчас существует много видов велосипедов, и их выбор зависит от стиля катания. Если нужен велосипед для езды по городу, можно использовать, как комфортный класс велосипеда, так и дорожные или, как их еще называют, горные велосипеды. Есть велосипеды спортивного класса. Есть карбоновые дорогие велосипеды, на которых можно выступать на гонках. Но можно выбрать велосипед и попроще, который ни чем не будет отличаться. Есть велосипеды для шоссе, которые используются исключительно для скорости. Есть велосипеды, которые называются «Триатлон» и есть велосипеды гибриды. Триатлон отличается от гибрида жесткой вилкой, одинаковой величиной колес.

И так, прежде, чем идти в магазин вы должны определиться: где? как? и на сколько долго вы будете кататься?

Более подробно разберем велосипеды городского типа для комфортной езды. Такие велосипеды имеют большие широкие колеса. На таком велосипеде быстро не поедешь, так как он очень тяжелый, у него большое сиденье и руль. Такие велосипеды предназначены исключительно для езды с комфортом. Есть вариант городского велосипеда, который является молодежным, и более стильным. Его отличие от предыдущей модели заключается в диаметре колес, рама более облегчена. Существуют еще складные велосипеды. Они бывают с радиусом колес 14, 16, 20, 24, 26. Складной велосипед обычно используется для езды по городу, он более компактный. В собранном виде с ним можно спуститься в метро, ездить в электричке. Все складные велосипеды складываются по одному принципу: складывается педаль, складывается руль и складывается рама. У складного велосипеда все узлы, где складывается велосипед, должны быть металлическими, а не пластиковыми. Если они будут пластиковыми велосипед будет шататься. И через полгода, максимум через год у вас велосипед рассыплется и ваши деньги будут потрачены зря. Лучше один раз потратить деньги и купить себе хороший велосипед и ездить на нем 5 лет, а не один год. Есть еще шоссейные велосипеды, это самые дорогие велосипеды. Они используются, как для гонок, так и для обычной езды в городе, либо за городом. Этот велосипед отличается от других весом, более тонкими колесами, более узкой вилкой. Рама сделана так, чтобы меньше затрачивалось усилий, а скорость была максимально быстрой. Такие велосипеды называются «Циклокрос», у них стоят четыре тормоза. На них можно ездить быстро, как на шоссе, так и в любом парке. В отличии от обычного велосипеда у них более широкий диаметр покрышки, у него используется тормоз немного видоизмененный. Если будет забиваться грязью и листьями, то все будет прочищаться. Главное отличие это жесткая вилка без амортизатора. У велосипеда «Хартейл» жесткая рама, без амортизации, колеса 26 радиуса, идет вилка обычная с блокировкой и регулировкой жесткости. Такие велосипеды используют для езды в парках, на даче, также возможны путешествия на длинные дистанции.

Основным велосипедом, встречающимся на дорогах города, является «Хартейл». Также его называют горным велосипедом. Этот велосипед подходит, как для неспешного катания по городу, так и для серьезных походов за город.

Есть еще велосипед двухподвесный. Отличаются они тем, что рама у него состоит из двух частей: основной треугольник и задний треугольник, который крепиться болтами. У всех подвесок есть три регулировки, когда подвеска полностью блокируется и велосипед не работает ни на каких препятствиях и становится обычным «Хартейлом». Есть средний отскок и более жесткий, который подходит для больших спусков или на больших скоростях. В другом же он ни чем не отличается от «Хартейла». У дорогого двухподвеса стоит воздушный амортизатор, у более дешевого стоит обычная пружина, которая работает не так, как это необходимо. При выборе двухподвеса помните, что за 300-400 долларов вы не купите хороший велосипед.

Самое важное при выборе велосипеда, это правильно подобрать велосипед под свой рост. У каждого производителя идет своя система размеров. Чтобы вам не запутаться скажу, что расстояние от паха до рамы должно быть минимум 7 см. В длинные путешествия нужна рама чуть больше, для медленных, нужна рама чуть меньше, так как она более управляемая и более жесткая. Жесткость рамы зависит от основного треугольника. Чем он меньше, тем больше будет накат велосипеда.

Уникальность любого велосипеда сейчас, это рама. Меняя раму, по сути, вы меняете велосипед. На большом диаметре колес вы не сможете быстро разогнаться, потому что велосипед будет «плавать». На маленьких колесах он более жесткий, спицы короче и вы сможете быстрее разогнаться. Очень важно, чтобы колесо было минимум с двойным ободом. Если обод будет одинарным, то он в скором времени погнется. Если погнется обод, то колодки будут тереть, и вы не сможете кататься.

При выборе велосипеда, когда вы его уже купили нужно учитывать, что на велосипедах бывают велонипель и автонипель. Существует дисковый механический тормоз и дисковый тормоз гидравлический. Гидравлический тормоз сжимает диск с двух сторон, а механический с одной стороны. В вопросе ремонта механические тормоза намного проще, чем гидравлические. Если вы поехали куда-то на большое расстояние и если протечет гидравлика, то вы останетесь без тормоза, так как отремонтировать его самостоятельно вы не сможете. Механический тормоз легко ремонтируется самостоятельно за 2-3 минуты.

Есть два вида монеток: раздельные и цельные. Если у вас есть возможность купить велосипед с раздельными монетками, то лучше приобрести его, так как велосипед с цельными монетками немного хуже. Задний переключатель у велосипеда более важный, так как он чаще всего используется для езды на велосипеде. Чем выше уровень переключателя, тем он легче, быстрее переключается. Передний переключатель используется реже. И даже на самых дорогих велосипедах передний переключатель работает не так четко, как задний. Когда вы едете на велосипеде нельзя, чтобы впереди цепь была на большой шестерёнке и на задней тоже на большой шестеренке. Это создаст очень большой перекос цепи, и цепь может в один прекрасный момент лопнуть. У велосипедов бывает 21 и 24 скорости. Вилки делятся на масленые, пружинно-масленые, воздушные. Самая простая вилка это пружинно-масленая с блокировкой. Если вы едете по пересеченной местности вилка срабатывает, выезжаете на ровную дорогу, на асфальт блокируете вилку, она становится жесткой и не работает. Она блокируется для более быстрой езды, чтобы по асфальту она не работала. Воздушные вилки более дорогие. Они отличаются от пружинно-масленых более мягким отскоком. Также воздушная вилка имеет много настроек для того, чтобы подогнать вилку под конкретного человека.

Втулки бывают с пром подшипниками и с насыпными подшипниками. Пром подшипники все закрытые, а насыпные подшипники открытого вида. В насыпных подшипниках если выходит из строя подшипник, то ломается и втулка. В пром подшипниках можно подшипник поменять, это дешевле, чем менять всю втулку. Покупая свой первый велосипед, помните о трех важных деталях: алюминиевая рама, двойные обода, правильно подобранная ростовка. Все остальное желание и ваши финансовые возможности. Также стоит обратить внимание на блокировку вилки, раздельные монетки, дисковые тормоза и промышленные подшипники.

После того, как вы купили велосипед, вам обязательно нужен шлем, форма, набор инструментов. Также отдельно можно приобрести седло, так как стандартные, которые устанавливаются производителем, подходят не всем. Крепления у них идет одинаковое, различаются только мягкостью.

Любой велосипед можно оборудовать дополнительным оборудованием, поставить любые педали, можно поставить держатель для бутылочки на абсолютно любой велосипед. Также можно купить и бутылочку любого размера от 0,5 до 1 литра. Если вы будете кататься в темное время суток, то вам понадобиться хороший фонарь. На любой велосипед можно поставить велокомпьютер. В основном они отличаются количеством функций. И конечно же вам понадобиться велосипедный замок. В магазине опытные консультанты всегда помогут вам подобрать велосипед, который подходит именно вам.