Велосипед Madone впервые выпущенный в свет в 2003 году, сразу заслужил право называться самым продвинутым велосипедом в мире. Он был постоянным участником престижных велогонок, в том числе и в известном всем «Тур де Франс». Помимо этого, этот велосипед был и остается любимым велосипедом Лэнса Армстронга, известного велогонщика. Но инженеры на этом не остановились. Они решили улучшить этот революционный велосипед, сделав его легче и быстрее. В своей последней модели они не просто улучшили конструкцию, они её полностью переделали. На заводе Trek (компания производителей велосипедов Madone) производство этого велосипеда держится в строжайшем секрете. Производители тщательно охраняют процесс обработки.
Но что же делает этот велосипед особенным? Все начинается с рамы, остальное вторично. Самое главное это материал, который смог навсегда изменить историю гоночных велосипедов – углеродное волокно! Инженеры в Trek были одними из первых, кто сделал целую раму и вилку из этого легкого, сверхпрочного материала. Толщина одного листа углеродного волокна составляет всего
После укладки листов из углеродного волокна, режущий станок вырезает из них формы. Рабочие берут заготовки и группируют их по наборам. Каждый набор потом становится частью рамы. Ответственные за формовку помещают заготовки в форму. Здесь заготовки из углеродного волокна станут трехмерными деталями. Заготовки сделаны так, что они идеально подходят к формам при укладке. Некоторые заготовки складывают одну на другую, это добавляет прочности уязвимым местам, таким как вилка. При этом другие части, вроде седлодержателя, остаются мягкими. Гибкость и сила очень важны, когда вы проезжаете по полторы сотни километров каждый день, как это делают участники велогонок. После того, как заготовки будут помещены в форму, формовочный пресс сжимает две половинки и нагревает их. Этот этап является особо секретным и его, сотрудники компании, никогда не демонстрируют. Именно особое сочетание температуры и давления образующие части из углеродного волокна – самая охраняемая тайна фирмы Trek. Когда все части достаются из-под пресса, они уже полностью готовы.
Перед инженерами встал очередной вопрос: как твердую раму сделать удобной? После долгих попыток создатели Madone придумали новые аэродинамические формы, чтобы добиться равновесия. Каждая форма велосипеда имеет свое назначение. Нижняя перекладина обеспечивает жесткость, чтобы каретка лучше работала. Верхняя перекладина широкая по всей длине, и это помогает справиться с жесткостью переда. Также создан новый дизайн сиденья. У него такая форма, что оно гнется как амортизатор, когда вы на нем едете. Новый дизайн Madone немного сместил стойку подальше от центральной трубки, что позволяет углеродному волокну сгибаться и реагаровать на поверхность дороги. Это более удобный и крепкий велосипед с жесткими ручками, на котором очень удобно ездить.
Теперь детали рамы готовы, и пора соединить их вместе. Детали склеивают, поскольку болты, скобы и винтики увеличили бы вес велосипеда. Клей состоит из эпоксидной смолы и других ингредиентов (очередная тайна компании Trek). После склейки всех частей раму вешают на специальную подставку и зажимают на ней детали вместе. После этого раму отправляют в печь для обжига, температура в которой достигает восьмидесяти двух градусов! Обжиг рамы длится приблизительно тридцать или сорок минут. Затем, рабочие шкурят раму для того, чтобы нигде не осталось швов. Готовые рамы попадают на конвейер и отправляются на следующий этап, где опытные художники раскрашивают каждую раму. Покупатели могут заказать уникальную раскраску велосипеда. Выбрав комбинацию цветов и узоров, а так же личную надпись. После покраски рама в последний раз отправляется на конвейерную систему. Там, автоматизированный аппарат обрызгивает раму защитным слоем, для того, чтобы краска не облеплялась. После чего, дело остается за малым – прикрепить колеса, педали и прочие детали. И так, на ваших глазах был создан совершенно новый, самый легкий, самый быстрый и самый совершенный в мире велосипед!