Обзоры и Статьи
  • 12 января 2015 г. 1480
    Прицепы для легкового автомобиля
    Прицепы для легкового автомобиля
    В советское время автоприцеп, как и автомобиль являлись предметом роскоши. Они были безумно дорогие, да и достать их можно было лишь по большому блату. Например, первый советский прицеп трансформер, который
  • 31 декабря 2014 г. 1037
    Прицеп грузовой для легковых автомобилей AvtoS АС23AB
    Прицеп грузовой для легковых автомобилей AvtoS АС23AB
    Сегодня мы вам представляем грузовой прицеп модели АС23AB. Что это значит? С – ширина грузового прицепа составляет 1147 мм. Что значит 23? Это длина составляет 2.30. Прицеп – одноосный, рессорвного исполнения, на нем
  • 30 декабря 2014 г. 1262
    Курганские прицепы
    Курганские прицепы
    Перед человеком всегда стояла задача перевозки различных грузов. Когда то давно люди для этого использовали собственную мускульную силу, затем приручив лошадей для этого стали использовать повозки. В наше время есть
  • 28 декабря 2014 г. 1023
    Автомобильный прицеп Tiki C275L
    Автомобильный прицеп Tiki C275L
    Мы рассмотрим прицеп Tiki C275L, это старший брат в этой линейке. Отличительная особенность у данного прицепа от самого младшего брата является возможность наклона кузова по отношению к цепному устройству. С помощью двух
Читать далее?

Прицепы для легкового автомобиля

12 января 2015 г.1480
Прицепы для легкового автомобиля

В советское время автоприцеп, как и автомобиль являлись предметом роскоши. Они были безумно дорогие, да и достать их можно было лишь по большому блату. Например, первый советский прицеп трансформер, который представлял собой перевозной палаточный домик на колесах в 1974 году стоит 1250 руб., тогда это были заметные деньги. За эту же сумму в то время можно было купить хороший мотоцикл с коляской. Сегодня мало кто использует прицеп для перевозки рассады на дачу. Эти средства для транспортировки грузов стали более специализированные. Для моторных лодок, водных мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, особняком стоят дома на колесах и прицепы для перевозки крупных животных. Автопроизводители также начали адаптировать под них свои модели авто. Так, система против опрокидывания ASR рассчитывает на то, что к автомобилю может быть присоединен прицеп. Подобный алгоритм работы есть и у системы стабилизации ESP. В зависимости от типа груза прицепы бывают двухколесные, четырехколесные, с расширенной колеей, заниженной рамой и даже с приводом и тормозами. Поэтому прежде, чем сделать выбор, вам нужно будет продумать множество нюансов. Закрытый или открытый прицеп вам больше подходит, с тентом, пластиковой крышей, одноосный или двухосный, нужна ли вам лебедка, прицеп какой именно категории грузоподъемности отвечает вашим требованиям и подойдет ли прицеп вашему автомобилю.

Прицепы подразделяются по видам. Конечно, большинство из них это прицепы без тормоза и всего около 3 тыс. прицепов с тормозом. Если говорить о сравнительной статистике по Европе, то мы в России производим и используем прицепов в 4 раза меньше, если брать в расчет на 1 млн. населения. В России привыкли использовать прицеп для поездок на дачу. В Европе культура использования прицепов по видам, по типам, она имеет более долгую историю. Эта история говорит о том, что прежде всего не только перевозка обычных домашних грузов, там поскольку развит малый и средний бизнес, люди зарабатывают с помощью прицепов, т.к. каждую копейку люди экономят в Европе. Что касается культуры эксплуатации, средний Европеец не позволит кинуть мешок цемента в багажник машины, он возьмет прицеп и будет эксплуатировать.

Самая ходовая, дешевая и не проблемная подвеска – резино жгутовая. Она используется в Европе, за исключением Скандинавского и Финского рынка, частично английский рынок (они склоняются к рессорной подвеске). В России тоже используется резино жгутовая подвеска, но больше популярна рессорная подвеска. И то, что касается ходовых качеств, тут все зависит от того, какой груз человеку нужно перевозить, какая эксплуатация у него будет.  Также нужно смотреть технические характеристики. Точно также, как вы выбираете автомобиль, точно также нужно выбирать прицеп и подвеска одна из основных составляющих при выборе.

Напомним, что мы говорим о прицепах не тормозных, они самые дешевые.  На сегодняшнее время, если брать в среднем по Москве, то цены начинаются от 25 тыс. руб. Это прицеп в крашенном исполнении, который можно использовать для садовых нужд. Понятно, что прицеп специализированный, который даже не имеет тормозной системы, уже цены на него около 40-50 тыс. руб., который предназначены для перевозки снегоходов, квадроциклов. Либо можно использовать в своих назначениях, допустим, если человек делает ремонт и покупает прицеп, который будет перевозить пол тонны груза и габариты прицепа позволяют это сделать.

Также важно покрытие прицепа горячим цинкованием, чтобы он не ржавел. Рама прицепа изготовлена из профильной трубы, которую изнутри покрасить невозможно. При погружении прицепа в воду, прицеп будет ржаветь изнутри.

С прицепом расход топлива примерно увеличивается на 20%, зависит от массы перевозимого груза.

Если говорить о доме на колесах, то в России подобная экзотика вообще не производится и во времена советского союза тоже никто не производил. В Европе производится до 100 тыс. караванных прицепах в год. В принципе это довольно популярный вид проведения досуга и для этого есть инфраструктура, которая существует очень давно. Есть площадки, они все доступны в интернете, в каталогах. В советском союзе были площадки для кемпинга, но с развалом, все развалилось. 

У любого автомобиля есть штатные места для установки фаркопа, либо в базовую комплектацию входит тяга сцепного устройства. Поэтому если человек задался вопросом- купить прицеп, то необходимо установить сертифицированный фаркоп со всей электрикой. В Европе нужно использовать только съемные ТСУ, у нас, к сожалению, съемных ТСУ на отечественных автомобилях нет.

Водители категории B, C, D могут перевозить прицеп, не открывая дополнительную категорию, если этот прицеп не превышает полную массу 750 кг.

Если человек сам построил прицеп, он должен пройти сертификацию. Он должен показать это изделие, как любой прицепостроитель, если перечень требований. Это единственный экземпляр и ему проще, он на одну единицу может пройти сертификацию. Но надо приложить усилия и обратиться в уровень сертификации. Он должен иметь документы от производителя и сертификаты. В первую очередь замковое устройство. Он должен иметь документ поставщика и сертификат. Помните об этом, если вы решите построить свой собственный прицеп.

В Белоруссии несколько производителей – МАЗ, Белаз, Маз Купава. То, что касается российских производителей, то многие годы уже есть 6 лидеров по производству, в количественном плане и в плане модельных модификаций. Самый крупный - это завод МЗСА московский, они делают очень большое количество, около 22 тыс. прицепов. Они вошли в 10ку самых крупных производителей в Европе. Самый крупный производитель в Европе производит до 70 тыс. прицепов. Кроме МЗСА, Торговый дом Курганские прицепы (Курган), они делают около 14 тыс. прицепов. Саранский завод «Автосамосвалов», более 6 тыс. Ступинская производственная фирма «Трейлер», немного больше 6 тыс. «Курганмашзавод» они очень давно производят, с начала 80х годов, 7,5 тыс. И питерская фирма «Вектор». Это основные 6 производителей.

У нас есть прицепы, которые делают из стеклопластика. Но это речь о 300 в год. Т.е. стоимость таких прицепов начинается от 200 тыс. руб. Просто есть клиенты, которые хотят в одном стиле и они готовы заплатить. Раз есть спрос, есть и предложения.

К сожалению, культура эксплуатации прицепов оставлять желать лучшего по сравнению с европейцем. Во-первых, никто не перегружает прицеп в Европе, во-вторых, груз нужно размещать в зоне оси, если это тандемный прицеп, между осями или в зоне этого тандема. Груз нужно обязательно фиксировать, но мало кто фиксирует груз в России. Если не фиксировать груз, то это дополнительный риск какого-то дорожного происшествия. Чаще всего страдает правая сторона прицепа, потому что на наших автобанах правая сторона еще находится в лучших условиях, потому что там бездорожье. И когда груз в динамике смешается в право, то это чревато плохими последствиями.

Есть гост, регламентирующий установку тяги сцепного устройства любого автомобиля. Требования:

1)      Стандарт шара идет 50 мм

2)      Высота расположения этого шара 350-420 мм от уровня земли, центра сферы шара

3)      Расположение обязательно сцепное. Розетка 7 пульсная. Это стандарт

Первые 2 тыс. пробега обязательно обращать внимание на затяжку резьбовых соединений, на нагрев ступицы. Первые 2 тыс. это показатель, а в дальнейшем обслуживание каждые 10 тыс. км, либо раз в год проходить техосмотр. Перечень представлен в руководстве по эксплуатации. Обычно это проверка насчет ржавчины, момент затяжки узлов, люфты в сцепных устройствах, работы светотехники.

С 1 января 2013 года отменили для физ. лиц прохождение техосмотра.

Можно обгонять с прицепом, при соблюдении основных мер предосторожности. Водитель знает, что он эксплуатирует уже тягач и должен осознавать какой промежуток времени ему потребуется при перестроении, не создаст ли он помехи, и, конечно же, соблюдать скоростной режим, если у него груз закреплен.  Особенно нужно тщательно ездить с длинномерными большими прицепами. Эти прицепы требуют особого внимания водителей, потому что очень большая опасность. Там очень большие боковые виляния и заносы и это очень опасно, особенно если дорога мокрая.

В прицепе дышло достаточно важный элемент. Раньше Курган использовал 1м удлинителя дышла, идет 4х гранная труба и такой же удлинитель вставал в районе 1м, сам прицеп платформой 1.8м + эти удлинители позволяли перевозить около 5 м. Скоростной режим должен был быть около 20 км/ч. Не допускается закрытие светотехники и номера.

При выборе резины, нужно выдерживать рекомендации производителя. Прицеп должен быть максимально горизонтальным. Дышло прицепа на ТСУ 435, +- 20мм. Многие производители делают переходной элемент, который позволяет ниже или выше регулировать высоту.

Как и для автомобиля нужна доверенность, если прицеп не принадлежит водителю. Возможно в письменной форме.

Идеальный автомобильный тягач – тяжелый, полноприводный, с длинной базой, с задним коротким весом. Прицеп, естественно, тоже имеющий длинную базу, лучше 2х остный, который будет идеально подходить. У каждой подвески есть свои плюсы и минусы. Но обращать внимание лучше на качество покрытия рамы.

Покупая прицеп, нужно думать о своей личной безопасности.

 

Квадроциклы
Снегоходы
Мотоциклы