Обзоры и Статьи
  • 11 декабря 2015 г. 7562
    ТОП-5 лучших скутеров
    ТОП-5 лучших скутеров
    Представляем вамТОП-5 скутеров. Трудно было выбрать пять "самых-самых", так как критериев огромное количество. В итоге мы выбрали победителей во всех категориях. Но запомните, что все это субъективно и является лишь
  • 23 ноября 2015 г. 3580
    Двухтактный или четырехтактный скутер?
    Двухтактный или четырехтактный скутер?
    Современные модели скутеров делятся на четырехтактные и двухтактные. Скутеры с двухтактным двигателем относят к эконом классу. Их объем, как правило, не превышает пятидесяти кубических сантиметров, а конструкция
  • 14 ноября 2015 г. 2399
    Обзор скутера Orion 50 B
    Обзор скутера Orion 50 B
    Привет всем тем, кто любит скорость и ветер, так же как и мы. В сегодняшнем нашем обзоре мы подробно расскажем Вам о скутере Orion 50 B. Это интересная модель, которая сочетает в себе брутальный дизайн и невысокую стоимость.
  • 03 октября 2015 г. 1956
    Что делать, если разболталась центральная подставка?
    Что делать, если разболталась центральная подставка?
    У каждого третьего владельца мопеда случается такая беда – начинает болтаться или провисать лапка (центральная подставка). Обычно это обусловлено тем, что изнашивается сам шплинт. На разных моделях мопедов шплинт
  • 26 августа 2015 г. 2879
    Скутеры. Краткий обзор категории.
    Скутеры. Краткий обзор категории.
    В данной статье речь пойдет о таком классе мотоциклов как скутера. Скутера – это по-настоящему городской тип мотоциклов.  Вы, безусловно, можете ездить на нем достаточно далеко (можете, но не стоит), но создан скутер
  • 21 июля 2015 г. 3102
    Мопеды СССР. Какие они?
    Мопеды СССР. Какие они?
    Редкий советский мальчишка не мечтал о мопеде «дырчике», который прозван в народе так, из-за дребезжащего звука мотора. На этом двухколесном мопеде-велосипеде педали хоть и присутствовали, но крутить их было не нужно.
  • 15 декабря 2014 г. 8143
    ТОП-5 скутеров
    ТОП-5 скутеров
    Нелегко было выбрать пятерку лучших, поскольку критериев достаточно много для них. Это и распространенность, и ремонтопригодность, и комфорт, и мощность, и дизайн тоже имеет не маловажную роль. Но, посидев 2-3 дня, и
  • 11 декабря 2014 г. 2668
    История успешного развития скутера.
    История успешного развития скутера.
    Некоторые специалисты историки считают родоначальником современных скутеров аппарат Auto-Fauteuil, автокресло французского инженера Жоржа Готье. Это была 2-х колесная модель с удобным креслом, мотор располагался под
  • 07 августа 2012 г. 4853
    Выбираем скутер
    Выбираем скутер
    Выбираем скутер. Если вы уже определились с маркой и моделью скутера, то несомненно пора переходить к его техническому состоянию. Покупка скутера «с рук» требует к себе большого внимания и умения разбираться в
  • 06 августа 2012 г. 5794
    Сравнение двигателей для скутеров
    Сравнение двигателей для скутеров
    Эти двигатели используются на скутерах и приобрели очень большую известность. Многих интересует вопрос, чем же они отличаются? По принципу действия все двигатели внутреннего сгорания схожи по одному принципу. Они
Читать далее?

Сравнение двигателей для скутеров

06 августа 2012 г.5794
Сравнение двигателей для скутеров

Эти двигатели используются на скутерах и приобрели очень большую известность. Многих интересует вопрос, чем же они отличаются?

По принципу действия все двигатели внутреннего сгорания схожи по одному принципу. Они имеют поршень, способный крутить коленчатый вал, который в свою очередь двигается из-за сгорания горючей смеси.

Двигатель 2Т.

 Что касается этой модели, то здесь сжатие горючей смеси, наполнение ею цилиндра и выхлоп отработанных газов происходит после двух тактов. Процесс рабочего хода зависит от воспламенения смеси, но, тем не менее, он также, на уровне с остальными процессами выполняется за два такта.

  • Процесс воспламенения и сжатия происходит при первом такте. Поршень поднимается и сжимает топливо, в результате чего и происходит воспламенение.
  • Рабочий ход включает в себя второй такт. Здесь, уже перешедший в нижнее положение поршень начинает открывать впускные окна в стенках самого цилиндра. При этом полученные выхлопные газы выводятся в глушитель, а новая смесь топлива вновь поступает в двигатель. Весь этот процесс, включая первый и второй такт, происходит при каждом обороте коленчатого вала.

От описанной выше модели, этот двигатель отличается тем, что все процессы, произошедшие в двухтактном, здесь будут выполняться за четыре такта. Рассмотрим каждый из них.

  • Первый такт в большей степени ориентирован на открытие впускного клапана. Основной задачей этого процесса является поступление топлива в цилиндр. После того, как поршень достигает необходимого положения, клапан моментально закрывается.
  • Сжатие и воспламенение являются задачей второго такта. При этом не один из клапанов не открывается, создается закрытое пространство, в котором клапан, двигаясь вверх, начинает сжимать топливную смесь. При максимально оптимальном давлении этой жидкости свеча её воспламеняет.
  • Процесс рабочего хода относится к третьему такту. Газы от горючей смеси способствуют созданию некоего барьера, способного толкать поршень вниз. При этом не один из клапанов не открывается.
  • Завершающим этапом является выпуск. Этот процесс полностью относится к четвертому такту. Коленчатый вал, под действием инерции и установленных грузов (щёк коленчатого вала) продолжает вращаться. При этом поршень, открывая клапан выпуска, двигается вверх, тем самым открывая дорогу выхлопным газам к глушителю. При нахождении в верхнем положении клапан выпуска закрывается. Весь этот процесс осуществляется во время двух оборотов коленвала.

Что касается модели 2Т, следует отметить, что при своих 50 кубических сантиметрах, двигатель потребляет 3,5л бензина, из расчета на 100км. Это без учета масла. Модель 4Т расходует 2,2л бензина, при том, что масла расходует ровно в том количестве, что и модель 2Т. Исходя из того, что баки у скутеров одинакового объема, то 6 литров бензина дадут вам возможность проехать практически на 100 км больше, чем на двигателе 2Т.

Почему в России преобладают именно 4-тактные модели?

Из-за обострения экологического контроля, органы власти ввели некоторые корректировки по контролю за шумом, выхлопами и техническими параметрами авто- и мототехники. Выпуск двухтактных моделей постепенно ходит в прошлое. Сокращение производства обусловлено сложностью вывода данных двигателей на рынок. Специальный сертификат для них получить очень непросто. Но, несмотря на все это, нашли альтернативу и уже занимаются разработкой двухтактного двигателя, который отвечает всем параметрам и нормам, но серийный выпуск подобных моделей будет произведён очень нескоро.

 

Скутеры
Экипировка
Аксессуары