Обзоры и Статьи
  • 24 августа 2016 г. 190
    ТО для Honda VT1300 fury. Замена масла
    ТО для Honda VT1300 fury. Замена масла
    В очередной серии статей мы посмотрим состояние мотоцикла Honda VT1300 fury на момент двухгодичной жесткой эксплуатации по русским дорогам. В процессе мы поменяем фильтр, масло, антифриз и тормозную жидкость. Для замены нам
  • 03 июля 2016 г. 194
    Настройка подвески мотоцикла
    Настройка подвески мотоцикла
    Многие несерьезно относятся к настройке подвески мотоцикла, думая об этом важном элементе ухода, как о "крутилках, за которые отвечают опытные люди в автомастерской, которые готовят байк для трека". Только не нужно
  • 29 июня 2016 г. 180
    НАСТРОЙКА переднего сжатия МОТОЦИКЛА
    НАСТРОЙКА переднего сжатия МОТОЦИКЛА
    Итак, отбой вы настроили, что же делать со сжатием? Амортизаторы контролируют скорость сжатия пружин. если подвеска сжимается на максимум в момент длительного торможения, то нужно подзатянуть пружины. У мотоциклов
  • 28 июня 2016 г. 163
    НАСТРОЙКА переднего отбоя МОТОЦИКЛА
    НАСТРОЙКА переднего отбоя МОТОЦИКЛА
    Мы уже поговорили о настройке прогиба, теперь переходим к гидравлике. Прежде чем настраивать амортизаторы их нужно разогреть. Хотя бы до 25-30 градусов, потому что разогретое масло ведет себя совсем иначе. Разогретый от
  • 01 июня 2016 г. 301
    Обслуживание нового питбайка. Часть 2.
    Обслуживание нового питбайка. Часть 2.
    Сегодня мы расскажем про обслуживание питбайка быстрым способом. Возьмем вариант из серии "очень хочу кататься". 1) Берете "пластилиновый" набор и достаем оттуда крестовую отвертку. И начинаем проходиться по всем
  • 15 марта 2016 г. 810
    Как обустроить мастерскую
    Как обустроить мастерскую
    Сегодня мы поговорим о том, как же обустроить свою мастерскую и что нужно делать в первую очередь. Действовать мы будем по системе уборке, которая называется 5S. Ее придумала японская компания Kaizen. Порядок и чистота в
  • 01 февраля 2016 г. 976
    Как заменить ручку сцепления
    Как заменить ручку сцепления
    Процедура замены ручки сцепления достаточно проста, но есть и свои нюансы, о которых мы и расскажем вам в нашей статье. Итак для начала нужно ослабить все болтики, которые есть у сцепления. Далее аккуратно достаем
  • 06 января 2016 г. 966
    Подкат для мотоцикла за один час своими руками
    Подкат для мотоцикла за один час своими руками
    Для мотоциклистов, обслуживающих свой мот самостоятельно, возникает вопрос, как правильно изготовить подкат? Купить готовый – это значит вложиться и причем не слабо (от 50-ти до 200 евро). Кроме того, готовое изделие
  • 04 января 2016 г. 761
    Суть крестообразного коленвала
    Суть крестообразного коленвала
    Мы все знаем, как устроен коленвал и для чего он нужен. Когда шатун доходит до нижней и верхней точки, то он начинает довольно легко вращаться. Затем он снова выталкивает поршень наверх и снова идет вниз. Это все
  • 20 декабря 2015 г. 880
    Прошивка ключа "HISS" Honda
    Прошивка ключа "HISS" Honda
    Сегодня мы будем прошивать ключ для мотоцикла. Но сначала расскажем почему мы это делаем. HISS - это система иммобилайзер для всех мотоциклов Honda. То есть сам ключ мотоцикла выглядит вполне обычно, но внутри него стоит
Читать далее?

Настройка подвески мотоцикла

03 июля 2016 г.194
Настройка подвески мотоцикла
Многие несерьезно относятся к настройке подвески мотоцикла, думая об этом важном элементе ухода, как о "крутилках, за которые отвечают опытные люди в автомастерской, которые готовят байк для трека". Только не нужно быть гоночным инженером, чтобы понять, что вес человека в 100 кг - это половина веса всего мотоцикла. А человек, который весит 50 кг - в два раза легче. Из-за этих простых фактов легко догадаться, что поведение мотоцикла будет совершенно разным. Но у нас, как правило в лучшем случае настраивают байк по мануалу. А чаще всего пилот вообще воспринимает странное поведение своего железного друга, как недостаток конкретной модели.
Мы же с вами посмотрим, как настроить мотоцикл под собственный вес и под собственную манеру вождения. Не так важно для трека эта настройка или для дорог общего пользования. Причем изменения можно увидеть на мотоцикле, который просто стоит.
Как правило, когда говорят о работе подвески, то представляют такую ситуацию, когда колесо наезжает на какое-то препятствие - поднимается и опускается. Но не менее важна ситуация, когда колесо отрабатывает ямы и неровности. Это напрямую зависит от свободного хода подвески. Соответственно, если мотоцикл продавливается вниз, то у него есть свободное пространство, которым можно выстрелить колесом в яму. Если свободного хода нет, то колесо не будет выстреливать. Поэтому очень важно настроить так называемый "прогиб". По мануалу такая усадка подвески подогнана под человека в 80-85 кг. Если на байк садится человек весом 60 кг, то он практически не прожимает подвеску и у нее нет свободного хода для отбоя. С другой стороны, пилот весом 120 кг прожимает подвеску настолько сильно, что свободного хода почти не остается. Правильная подвеска - это когда у вас есть свободный ход и для ям, и для кочек.
Если у вас спортивный или дорожный мотоцикл, то скорее всего его общий ход подвески равен 12-ти см. При хорошей настройке, пилот, который сел на байк в полном экипе должен прижимать ее на четыре см. Заднюю тоже можно настроить на четыре см, но если у вас литр, то настраивайте на 3,5 см. Если вы любите агрессивную езду, то спереди 3,5 см, а сзади 3. Для трека еще жестче - 3 см спереди и 2,5 сзади.
Итак, как сделать все это физически? Во-первых, вам понадобится напарник, который будет держать мотоцикл. Далее вам необходимо измерить длину от крыла до маятника: 1) при полностью разжатой подвеске (для этого поставьте байк на подножку и полностью вывесите колесо),
2) при весе мотоцикла (для этого надо поставить байк вертикально) тут мы проверяем два параметра: при полностью продавленном мотоцикле и при приподнятом крыле. Для чего это важно? Чтобы понять есть ли проблемы с подшипниками. Разница между показателями не должна превышать трех мм. В идеале должно быть вообще 2 мм. С точки зрения усадки нужно брать среднее значение.
Статическое значение крайне важно, особенно когда подвеска находится в крайнем разжатии. Такое часто случается на треке при торможении.
3) Последний замер при весе пилота на байке. Для точности пилот должен быть полностью экипирован.
Итак, мы для примера возьмем мотоцикл HONDA CBR600RR.
Результаты замеров сзади
Без нагрузки - 50 см
С нагрузкой - 48,2 и 48,4 (все в норме) Усадка 1,7 (при норме 1,0)
с пилотом - 45,5 (просел сзади на 4,3 мм при норме 3,5 мм, спереди норма - 4 мм), чтобы исправить эту неполадку, мы поджимаем пружину, чтобы она стала жестче. Преднатяг пружины в мануале обозначается как Preload. Преднатяг не уменьшает ход подвески.
Теперь обратим внимание на переднюю часть. Также полностью разжимаем подвеску. Точки замера - нижняя часть пера и верхняя часть пера над пыльником.
Результаты замеров спереди
Без нагрузки - 13,5 см
С нагрузкой - 10,6 и 11,1 (все в норме 5-7 мм) Усадка 2,7 (при норме 2,0), подтверждается теория о том, что пружина тут очень слабая. Настраиваем на пол оборота и получаем результаты 11,4 и 11,6. Усадка 2,0
с пилотом (нужно сделать несколько движений вниз, чтобы прожать подвеску полностью) - 10 (в идеале, для дорог общего пользования усадка должна быть 4 см, а тут она немного жестковата 3,5). Эти показатели не плохие и годятся для гоночного мотоцикла.