Обзоры и Статьи
  • 24 августа 2016 г. 192
    ТО для Honda VT1300 fury. Замена масла
    ТО для Honda VT1300 fury. Замена масла
    В очередной серии статей мы посмотрим состояние мотоцикла Honda VT1300 fury на момент двухгодичной жесткой эксплуатации по русским дорогам. В процессе мы поменяем фильтр, масло, антифриз и тормозную жидкость. Для замены нам
  • 03 июля 2016 г. 198
    Настройка подвески мотоцикла
    Настройка подвески мотоцикла
    Многие несерьезно относятся к настройке подвески мотоцикла, думая об этом важном элементе ухода, как о "крутилках, за которые отвечают опытные люди в автомастерской, которые готовят байк для трека". Только не нужно
  • 29 июня 2016 г. 182
    НАСТРОЙКА переднего сжатия МОТОЦИКЛА
    НАСТРОЙКА переднего сжатия МОТОЦИКЛА
    Итак, отбой вы настроили, что же делать со сжатием? Амортизаторы контролируют скорость сжатия пружин. если подвеска сжимается на максимум в момент длительного торможения, то нужно подзатянуть пружины. У мотоциклов
  • 28 июня 2016 г. 166
    НАСТРОЙКА переднего отбоя МОТОЦИКЛА
    НАСТРОЙКА переднего отбоя МОТОЦИКЛА
    Мы уже поговорили о настройке прогиба, теперь переходим к гидравлике. Прежде чем настраивать амортизаторы их нужно разогреть. Хотя бы до 25-30 градусов, потому что разогретое масло ведет себя совсем иначе. Разогретый от
  • 01 июня 2016 г. 309
    Обслуживание нового питбайка. Часть 2.
    Обслуживание нового питбайка. Часть 2.
    Сегодня мы расскажем про обслуживание питбайка быстрым способом. Возьмем вариант из серии "очень хочу кататься". 1) Берете "пластилиновый" набор и достаем оттуда крестовую отвертку. И начинаем проходиться по всем
  • 15 марта 2016 г. 810
    Как обустроить мастерскую
    Как обустроить мастерскую
    Сегодня мы поговорим о том, как же обустроить свою мастерскую и что нужно делать в первую очередь. Действовать мы будем по системе уборке, которая называется 5S. Ее придумала японская компания Kaizen. Порядок и чистота в
  • 01 февраля 2016 г. 977
    Как заменить ручку сцепления
    Как заменить ручку сцепления
    Процедура замены ручки сцепления достаточно проста, но есть и свои нюансы, о которых мы и расскажем вам в нашей статье. Итак для начала нужно ослабить все болтики, которые есть у сцепления. Далее аккуратно достаем
  • 06 января 2016 г. 969
    Подкат для мотоцикла за один час своими руками
    Подкат для мотоцикла за один час своими руками
    Для мотоциклистов, обслуживающих свой мот самостоятельно, возникает вопрос, как правильно изготовить подкат? Купить готовый – это значит вложиться и причем не слабо (от 50-ти до 200 евро). Кроме того, готовое изделие
  • 04 января 2016 г. 764
    Суть крестообразного коленвала
    Суть крестообразного коленвала
    Мы все знаем, как устроен коленвал и для чего он нужен. Когда шатун доходит до нижней и верхней точки, то он начинает довольно легко вращаться. Затем он снова выталкивает поршень наверх и снова идет вниз. Это все
  • 20 декабря 2015 г. 880
    Прошивка ключа "HISS" Honda
    Прошивка ключа "HISS" Honda
    Сегодня мы будем прошивать ключ для мотоцикла. Но сначала расскажем почему мы это делаем. HISS - это система иммобилайзер для всех мотоциклов Honda. То есть сам ключ мотоцикла выглядит вполне обычно, но внутри него стоит
Читать далее?

Суть крестообразного коленвала

04 января 2016 г.764
Суть крестообразного коленвала
Мы все знаем, как устроен коленвал и для чего он нужен. Когда шатун доходит до нижней и верхней точки, то он начинает довольно легко вращаться. Затем он снова выталкивает поршень наверх и снова идет вниз. Это все происходит рывками. А теперь посмотрим на классический коленвал "рядной четверки". Здесь два поршня находятся в верхних точках и два в нижних. Они все находятся в мертвых точках и их все необходимо ускорить. Замедлить и снова ускорить. Вся эта конструкция тоже движется рывками. При такой схеме пилоту сложно контролировать передачу момента, потому что она происходит едва заметными, но постоянными рывками. И инженеры подумали, чтобы такого сделать, чтобы смягчить передачу момента. Шатун первого цилиндра находится в верхней мертвой точке, шатун второго - под углом 90 градусов, третий шатун - также под углом 90 градусов с противоположной стороны и четвертый шатун находится в нижней мертвой точке. Если посмотреть на коленвал под определенным углом, то получится крест. Эта система называется crossplane, а классическая система называется - flatplane. При системе crossplane уже не нужно ускорять два поршня в момент воспламенения, так как они находятся на максимальной скорости своего движения. От этого конструкция стала более ровной, мягкой и понятной пилоту. Реакция на ручку газа также стала более плавной, мягкой и прогнозируемой. Можно гораздо точнее дозировать газ, чтобы не срывало держак. Поэтому выходя на прямую пилот может пройти ее быстрее. При этом резина расходуется экономичнее. Но это не все преимущества crossplane. Сами по себе вспышки воспламенения происходят в таком порядке: после воспламенения первого цилиндра, воспламеняется третий, но через три четверти оборота. Затем воспламеняется второй цилиндр и далее подключается четвертый цилиндр. В итоге мы имеем big-bang. То есть колесо, даже если оно буксовало, снова находит сцепление с асфальтом. Поэтому с системой crossplane контролировать мотоцикл гораздо проще. Кроме того у данной схемы компактный вид, что позволяет создать грамотную развесовку всему байку. 
Справедливости ради мы скажем, что "классические рядники" имеют большую пиковую мощность из-за равномерного воспламенения. 
Система crossplane была применена еще в 60-е годы, но тогда этого никто не оценил, так как мощности были еще не те. Кроме того такая схема распространена и в автомобилестроении. классический пример противостояния crossplane с flatplane. Это Феррари и Корвет.