Обзоры и Статьи
  • 24 октября 2016 г. 370
    Обзор мотоцикла JAWA 634
    Обзор мотоцикла JAWA 634
    Дорогие товарищи, сегодня у нас особый обзор! Это обзор мотоцикла, ставший частью целой эпохи в истории СССР. Перед вами JAWA 634. Нашему рыночному мозгу сложно представить, но в то время б/у мотоцикл стоил дороже, чем в
  • 25 июня 2015 г. 1081
    Мотолегенды СССР - Jawa 350/634
    Мотолегенды СССР - Jawa 350/634
    1973 год для компании Ява ознаменовался выпуском  серии дорожного мото байка с номером 350/634, которому был предан улучшенный мотор и обновленная рама трубчатого типа.  По своим тактикотехническим и динамических данным,
  • 24 июня 2015 г. 1497
    Мотолегенды СССР - Jawa - 350/638
    Мотолегенды СССР - Jawa - 350/638
    Легендарный чехославацкий мотоцикл 90х гг. Мотоциклы выпускались в 2х модификациях. Ява 638-5-00 и 638-0-00. 638-5 – переходная модель между Явой 634 и моделью 638-0-00. Существенные изменения потерпел двигатель. На 4 мм уменьшился
  • 22 июня 2015 г. 946
    Мотолегенды СССР - Jawa 350/360
    Мотолегенды СССР - Jawa 350/360
    Ява – дорожный мотоцикл, который производят в Чехословакии. В советские времена мотоциклы считались лучшими из доступных в продаже на территории СССР. В народе называли «Старухи», с одноцилиндровым двигателем
  • 19 февраля 2015 г. 1618
    Мотоциклы Jawa 500 OHC
    Мотоциклы Jawa 500 OHC
    В 1950 году на заводе Ява изготовили 500 кубовый двигатель, который с 1952 года начали устанавливать на новые серийные мотоциклы Jawa 500 OHC. Аббревиатура в названии говорит о новом 4х тактном двигателе, который имел 1
  • 31 марта 2017 г. 37
    Что такое SUPERMOTO
    Что такое SUPERMOTO
    Продолжаем рассказывать вам историю мотардов. Мы уже выяснили, что изначально это была рекламная мотогонка. Но, все-таки, отличия от обычных соревнований были. К примеру,  уже к середине гонки асфальтированная часть
  • 27 марта 2017 г. 35
    История SUPERMOTO
    История SUPERMOTO
    Сегодня мы поговорим о настоящих мотоциклах – о мотардах. Примерно в Америке, примерно в 70-е среди мотоциклистов остро встал вопрос: что круче – гонщик-кроссмен или гонщик-кольцевик? Но компактным кольцевикам нужна
  • 24 марта 2017 г. 178
    Лучшие мотоциклы эндуро для новичков. Продолжение
    Лучшие мотоциклы эндуро для новичков. Продолжение
    Продолжаем наш острый топ. И напоминаем, что байки для новичков мы разделили на пять уровней остроты. От одного до пяти перцев. Сегодня настало время п.оговорить о самых крутых мотоциклах. В этой категории находятся
  • 21 марта 2017 г. 123
    Лучшие мотоциклы эндуро для новичков. Продолжение
    Лучшие мотоциклы эндуро для новичков. Продолжение
    Продолжаем наш острый топ. И напоминаем, что байки для новичков мы разделили на пять уровней остроты. От одного до пяти перцев. Сегодня настало время четвертого перца. В этой категории остроты повышаются требования к
  • 18 марта 2017 г. 150
    Лучшие мотоциклы эндуро для новичков. Продолжение
    Лучшие мотоциклы эндуро для новичков. Продолжение
    Мы продолжаем серию статей о лучших байках для новчиков. Напоминаем, что у на своя серия балов - от одного до пяти перцев. Сегодня поговорим о третьем уровне остроты. С этого уровня наперченности начинаются байки,
Читать далее?

Обзор мотоцикла JAWA 634

24 октября 2016 г.370
Обзор мотоцикла JAWA 634
Дорогие товарищи, сегодня у нас особый обзор! Это обзор мотоцикла, ставший частью целой эпохи в истории СССР. Перед вами JAWA 634.
Нашему рыночному мозгу сложно представить, но в то время б/у мотоцикл стоил дороже, чем в магазине. Все дело в том, чтобы купить байк в магазине, ты должен был иметь талон на руках, который выдавали за выполнение плана. Итак, вы приходили в салон и отдавали 1000 рублей за новенькую модель (что в переводе на наш курс 100 тысяч рублей). Затем вы шли на склад, где хамоватая тетка в синем халате выдавала вам не мотоцикл, а разобранный ремкомплект, который нужно было дома собрать. Вот так советский гражданин становился мотоциклистом, но не по желанию, а по принуждению, потому что автомобиль купить было почти нереально.
И знаете, это стоило того. Это стоило перевыполненного плана на работе и упреков сварливой жены, которая хочет шубу. Яву в СССР хотели все. Это был мощный, комфортный и маневренный байк. Его мощность 23 л.с. и для того времени это была просто сказка.
Коляска тут выполнена из стеклопластика. Она весит не более 65 кг и ее можно поднимать одной рукой. Верхняя шейка коленчатого вала была не с бронзовой втулкой, как обычно это делалось у ИЖей и прочих советских мотоциклов, Она была с игольчатым подшипником! И это была просто бомба на тот момент. Ява славилась своей надежностью!
Но и были свои недостатки. Например, 6-ти вольтовую ЯВУ было не так просто запускать. При этом лапка переключения КПП и кикстартер тут были одни и те же.
Отдельно стоит сказать про басовиты мощный звук этого мотоцикла, который являлся украшением советских дорог!
Много слухов ходит по поводу скорости. Кто-то говорит 150 км/ч, кто-то утверждает о 130-ти км/ч. В то время вся техника ездила не более 120 км/ч. Да и вообще 100 км/ч это был определенный психологический порог скорости в СССР. И Ява его ломала!
Пару слов о коляске. На дороге с ней нужно быть максимально аккуратным. При малейшем резком повороте руля колеса тут же поднимаются в воздух.
Вот так и катается ЯВА по СССР. Каждые выходные она едет на дачу копать картошку. А потом проходит десять лет. И маленький пацан, который сидел в коляске, вырастает. Он пересаживается на место своего отца, отцепляет коляску, достает косуху и до 5 утра катается со своей девушкой. Вот она настоящая романтика тех лет.
ЯВА - это мечта настоящих пацанов! Целое поколение рокеров выросло на этом мотоцикле.
При это тут все просто. Ключ - обычный гвоздь! Одна ручка пластмассовая (с неудобным острым ребром), одна резиновая. Да он иногда не заводился, зато из-за маленького веса его можно было легко докатить до станции.
Еще одна особенность ЯВЫ. Тут все неудобно, но ты не жалуешься, а счастлив от обладания таким агрегатом!
Сейчас ЯВА настоящий раритет и цена на него нереально высока. Но если вспомнить все приятные моменты связанные с этой техникой, то можно точно сказать, что она бесценна! ЯВА возвращает в детство. Своего рода машина времени, которая дает незабываемые ощущения. 
Мотоциклы
Экипировка
Запчасти