Обзоры и Статьи
  • 18 января 2015 г. 541
    Гидроцикл — скользящий по волнам
    Гидроцикл — скользящий по волнам
    Когда мы смотрим на скользящий по водной глади гидроцикл, всегда возникает непреодолимое желание присоединиться к пилоту этого удивительного транспорта. Лёгкость передвижения по воде, россыпь бриллиантов
Читать далее?

Гидроцикл — скользящий по волнам

18 января 2015 г.541
Гидроцикл — скользящий по волнам

Когда мы смотрим на скользящий по водной глади гидроцикл, всегда возникает непреодолимое желание присоединиться к пилоту этого удивительного транспорта. Лёгкость передвижения по воде, россыпь бриллиантов капель, рассеивающихся вокруг, тёплый летний ветерок и масса эмоций, таящихся в груди – всё это дарит своему обладателю водный мотоцикл. Ведь это практически единственный вид транспорта, созданный для удовольствия.

История создания водного мотоцикла восходит ко времени выпуска первого снегохода компанией канадского изобретателя Жозефа-Армана Бомбардье. В 1968 году ведущие специалисты разработали модель аппарата, который мог скользить по воде. Компания выпустила несколько водных мотоциклов, но они не нашли своего практического применения и разработки были закрыты.

Спустя несколько лет, в 1973 году японская компания Кавасаки, воспользовавшись готовыми разработками компании Бомбардье, выпустила пилотную партию гидроциклов Jet Ski. Своей маневрённостью гидроцикл превосходил другие плавсредства, поэтому он быстро нашёл своё признание у гонщиков и любителей покорять водные просторы. В 1976 году Кавасаки начала массовое производство гидроциклов, и сразу же стала лидером их производства.

Компания Бомбардье вернулась к своим разработкам лишь в 1988 году, запустив в производство водный мотоцикл нового поколения Sea-Doo. Через восемь лет он был оснащён системой цифрового кодирования, обеспечивающей безопасность пилота, а ещё через год была применена технология, подавляющая шум гидроцикла на 50%.

Разработки по усовершенствованию конструкции гидроциклов развивались настолько стремительно, что водный аппарат вместил в себя все самые передовые технологии.

На данный момент гидроциклы самый популярный водный транспорт. Конструкция машины предусматривает использование водомёта в качестве ходового элемента, что исключает травмирование пилота при падении.

По конструкции гидроциклы подразделяются на «стоячие» и «сидячие». Стоячие водные мотоциклы – это, как правило, спортивные машины. Они требуют от пилота высокого мастерства. Спортивные гидроциклы обладают повышенной манёвренностью и высокой скоростью. Профессионалы способны выполнять на них фантастические акробатические номера, превращая свои выступления в экстремальное зрелище.

Спортивные соревнования международных масштабов проводятся с 1986 года. Лидерами аквабайкаявляются американские и итальянские спортсмены, преуспевающие в этом виде спорта.

Сидячие модели водных мотоциклов не требует от пилота определённых навыков. Они более устойчивые и лёгкие в управлении, комфортные, имеют три-четыре посадочных места, и предназначаются для туризма. Они используются практически на всех курортах мира, в качестве прогулочного водного транспорта.

Спортивно-туристические гидроциклы рассчитаны на одно-три посадочных места, и могут использоваться как для занятия спортом, так и в качестве прогулочного транспорта. Они менее манёвренные, чем спортивные, и не предназначены для соревнований по фристайлу.

Туристические и спортивно-туристические гидроциклы нашли своё практическое применение и в силовых структурах: транспортных подразделениях МВД и МЧС, таможенных службах. Их используют ученые морские археологи, океанографы и морские биологи. Чаще всего они используются спасателями в курортных зонах мира.

На российском рынке водные мотоциклы широко представлены моделями компании Бомбардье Sea-Doo и японскими фирмами Yamaha и Kawasaki.

Гидроцикл сейчас доступен и для любителей экстремального водного спорта, и для тех, кто хочет получить удовольствие от семейного отдыха на воде.